8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязательно ли наличие коробки при возврате неисправного телефона?

Здравствуйте уважаемые юристы данного сайта!

Купил телефон во время гарантийного срока сломался телефон, экспертиза выявила брак изготовителя. Продовец сказал что вернет полную стоимость телефона только при наличии коробки, она не сохранилась

, Сергей, г. Москва
Елена Евграфова
Елена Евграфова
Юрист, г. Астрахань

Уважаемый Сергей, добрый день!

Продовец сказал что вернет полную стоимость телефона только при наличии коробки, она не сохранилась
Сергей

Согласно закону «О защите прав потребителей»

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

Как видите, здесь нет требований о возврате коробки, в отличие от ст. 25 этого же закону. Но так меняется товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, а не неисправный, как в Вашем случае.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Уважаемая Елена, а причём здесь ст. 21, клиент описал же проблему, из которой понятно, что он требует деньги, это значит отказ от договора купли-продажи телефона, он не требует замены телефона.
Росс Андрей

Поясню, если Вы не поняли.

Статья 21 приведена по аналогии. Не важно, требует потребитель возврата денег или замены товара. В любом случае — сам некачественный товар возвращается продавцу.

Приведя обе статьи я, тем самым, показала, что сохранение и возврат всех необходимых атрибутов требуется только при замене качественного товара, а не бракованного.

В моём ответе указано, что коробка не требуется.

Остальное Ваше дополнение — правильное. Но об этом вопрошающий не спрашивал.

0
0
0
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Уважаемая Елена, а причём здесь ст. 21, клиент описал же проблему, из которой понятно, что он требует деньги, это значит отказ от договора купли-продажи телефона, он не требует замены телефона.

Сергей, обращаюсь теперь к Вам, подайте претензию продавцу, в которой укажите требование отзаз от договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы, на основании ст. 18 Закона О защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец откажется взыскиваете на основании отсутствия коробки), сразу иск в суд, взыскиваете: 1. Стоимость телефона, ст. 18 Закона, 2. Неустойку 1% за каждый день просрочки, со дня истечения 10 дней по претензии, ст. 23 Закона, 3. Компенсацию за моральный вред до 5 т.р., ст. 15 Закона, 4. Штраф 50% от суммы присуждённой судом в Вашу пользу, п. 6 ст. 13 Закона. Господину платить не надо, иск подавать в Мировой суд, при цене исковых требований до 50 т.р.

Желаю удачи! Я постараюсь Вам помочь. Поверьте для меня важен только положительный результат, именно поэтому я помогают людям!

0
1
0
1
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

В Вашем ответе нет информации о том нужна ли коробка или нет. Продавец ссылается на то что при возврате телефон должен быть укомплектован точно так же как при покупки. С момента покупки прошло 7 месяцев

Сергей, коробка не нужна, основание для возврата денег ст. 18 Закона О защите прав потребителей. Пишите претензию продавцу с двумя требованиями, 1. Отказ от договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы, 2. Требуйте копию заключения экспертизы. Если получите письменный отказ от продавца, пишите иск в суд, уверен в Вашем положительном результате. Могу помочь с составлением претензии. oozpp@bk.ru. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право на обмен телефона?
купила телефон в магазине.в этот же день увидела царапину на задней крышке и сразу же поехала написала притензию о том чтобы мне поменяли его(телефон был с ветрины) В притензии мне отказали.Сегодня спустя 2 месяца от покупки телефона,он просто выключился и больше не включается.Имею ли я право на обмен телефона? Завтра они возьмут его на ремонт по гарантии,обязаны ли они предоставить замену на это время?
, вопрос №4085917, Татьяна, г. Нижний Новгород
Недвижимость
Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
Подскажите пожалуйста, мы купили квартиру на 4 этаже, 4 этажного дома, при продаже продавец скрыл, что их постоянно топит, и потолочные перекрытия сгнили. (Было скрыто натяжным потолком). Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
, вопрос №4085180, Александр, г. Москва
Семейное право
Заставляют в 11 классе танцевать вальс Мне 17 лет, учусь в 11 классе Обязательно ли это?
Заставляют в 11 классе танцевать вальс Мне 17 лет ,учусь в 11 классе Обязательно ли это? И имеют ли право заставлять?
, вопрос №4084937, Дмитрий Горький, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку. Вопрос: 1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности? 2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)? 3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
, вопрос №4084857, Кирилл, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли подавать в суд на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы?
Здравствуйте. Приобрел телефон в ДНС (iPhone) спустя пол года она перестал видеть сим. Не работает ни физическая ни esim. Пришел, чтобы провели диагностику неполадки и вернули деньги (уже купил новый, в том нужда отпала). В магазине упорно утверждают, что могут проводить диагностику в течение 15 дней. Мол после 15 дней с покупки только ремонт и никак иначе. Сервисов авторизованных в РФ нет, я не хочу чтобы кто-то вскрывал телефон и неизвестно как его чинил. Они мне утверждают то, что они его отправят в Индию откуда он прибыл и там его в офф. сервисе отремонтируют и сюда вернут. Но никаких расторжений, никаких диагностик быть не может. Просил дать бумагу где они отказывают мне причине того, что по закону они не могут это сделать. Получил отказ. В итоге они мне ставят ультиматум "или ремонт или иди отсюда". На сколько правомерны действия? Можно ли подавать в суд на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы?
, вопрос №4084204, Дима Ткаченко, г. Дубна
Дата обновления страницы 05.05.2018