8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар,оказавшийся с браком

здравствуйте. 5 августа я купила мобильный телефон. На следующий день принесла его обратно в магазин с устной просьбой вернуть мне деньги, так как телефон оказался с браком. В этом мне было отказано. Сказали, что обмен на другой товар возможен после технической проверки, а возврат денег маловероятен. Был составлен акт приёма-передачи товара от 06.08. 2015,сказали, проверка 20 дней, вам позвонят. Телефон я оставила и ушла.07. августа принесла письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Претензию в свободной форме принимать отказались, пришлось на месте переписывать на их бланк, что опять же заняло время, но она на этот раз была принята. 10.08 я получила письмо из главного офиса данной фирмы, суть которой _ претензия к нам поступила, ждите проверки качества и принятия решения. Я позвонила лично этому специалисту и поинтересовалась, в курсе ли он, что согласно закону после получения моей претензии продавец обязан вернуть мне деньги в течении 10 дней, не дожидаясь экспертиз, но вразумительного ответа не получила, только совет - обращайтесь в роспотребнадзор, что на тот момент я уже сделала, но пока тоже без ответа. Следом же я позвонила в магазин, продавец на повышенных тонах отказалась комментировать ситуацию, сбросила звонок и на последующие мои звонки трубку просто не брали. 03 сентября я снова позвонила в магазин, на этот раз поинтересоваться, готовы ли результаты проверки качества, так как срок уже вышел. Получила ответ, что к ним ничего не присылали и чтобы я звонила в сам сервисный центр в Самару, а уж там мне сказали, что проверка сделана, результат отправлен в магазин в Жигулёвск, что я могу прийти забрать деньги или обменять на другой товар. Прошу вас помочь привлечь к ответственности за нарушение прав потребителя данную торговую точку. Если возможно, прошу оказать юридическую помощь при обращении в суд , а именно как правильно составить иск с требованием начисления штрафа за каждый день просрочки после принятия претензии, возмещение морального вреда и возврата денег за товар

Показать полностью
, Наталья, г. Жигулевск
Владимир Пелевин
Владимир Пелевин
Юрист

Наталья,

Вы в общем все правильно сделали.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков:

вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Единственное, не очень понятно, имеется ли у Вас письменное подтверждение вручения претензии продавцу? Возможно копия с отметкой о принятии, входящий номер, что-либо иное?

Для обращения в суд необходимо понимать, не сможет ли продавец заявить, что претензию не получал.

0
0
0
0
Похожие вопросы
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги без копии, на что сослаться?
Здравствуйте! Делала заказ в интернет-магазине. Собираюсь делать возврат товара и денег. Но для возврата денег требуется скан-копия паспорта. ПРи общении с инет-магазином,они ссылаются на информацию на своем сайте. "Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ. " Я уже ввела номера телефона и адрес электронной почты - на это я дала согласие при оплате заказа. Правомерно ли требовать скан-копию паспорт для возврата денег? Как вернуть деньги без копии,на что сослаться?
, вопрос №3045546, Александра Андреева, г. Москва
489 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат неиспользованной стоимости абонемента фитнес клубом
Написал заявление о расторжении годового абонемента фитнес клуба. Получил отказ в возврате стоимости неиспользованной части абонемента. Клуб ссылается на пункт договора по которому они рассчитывают возврат исходя из иной суммы стоимости абонемента. На мой взгляд этот пункт незаконен. Прикладываю сам договор и отказ клуба. Вопрос - имею ли я право на возврат неиспользованной части абонемента?
, вопрос №3045711, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут?
Доброго времени суток. Нужна помощь по возврату денег за ноутбук. История: спустя 8 дней после покупки ноутбука, на нём "слетела" ОС Windows 10. Также в процессе эксплуатации невозможно было подключиться к интернету через VAN-кабель (работал только wi-fi). С этими проблемами мы обратились в магазин, там сказали: "сейчас посмотрим", попытались переустановить ОС, но не смогли, т.к. выдавало ошибку. Мы в этот момент решили расторгнуть договор купли продажи, в ответ - "мы должны отправить ноутбук на проверку качества", мы согласились на проверку, но заявление на возврат денежных средств написали. Спустя 8 дней (16 от момента покупки) на эл почту пришло уведомление, что дефекты не обнаружены. Завтра нужно идти в магазин, получается деньги не вернут? Или всё-таки есть возможность вернуть средства, т.к. пока шла проверка, для учёбы пришлось срочно купить другой ноутбук.
, вопрос №3045780, Виталия, г. Пермь
489 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Как юридически правильно оформить возврат долга юрлица перед юрлицом при фактическом погашении физлица перед физлицом
Являюсь учредителем и ген.директором юрлица. У юрлица есть дебиторка другого юрлица, сумма около миллиона. Долг просужен, есть исполнительный лист. Но по исполнительному приставам взыскать ничего не удалось, денег на счетах нет, имущества тоже. Планировал подавать на банкротство и привлекать к субсидиарной ответственности учредителя, основания есть. Но недавно учредитель юрлица-должника со мной связался и сказал что он готов добровольно погасить долг своего юрлица в рассрочку. Хочет погасить долг наличкой под расписку, т.е. фактически деньги передаются как физлицо физлицу. Как юридически правильно оформить данную передачу денег и есть ли какие-то риски (налоговые, признание сделки недействительной или необоснованным обогащением, претензии со стороны ФССП и т.п.)? Конкретно интересует: 1) Со своей стороны предполагаю оформить уступку долга юрлица физлицу по договору цессии. Должна ли цена договора быть обоснованной или можно уступить милионный долг за несколько рублей? 2) Нужно ли требовать чтоб учредитель юрлица-должника заключал со своей компанией договор о переводе долга в соотв. со ст 391 ГК РФ? 3) Есть ли смысл мне как взыскателю сообщать приставам о частичном погашении долга?
, вопрос №3045864, Pavel Serikov, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел
29.03.2021 года приобрели в интернет-магазине Мир Чехлов, натяжной чехол на диван (размер подобрал консультант магазина), при доставке чехол не подошел по размерам, в тот же день чере час после дрставки, была оформлена заявка на возврат . На руках имеется товарный чек, товар не был в использовании, тупаковка сохранена. В течении уже 2 месяцев магазин обрабатывает заявку на возврат и каждый раз на мои сообщения с вопросом о возврате денег отвечает Ожидайте ответ ваша заявка в обработке. На официальном сайте магазина они дают 100% гарантию возврата средесли товар не подошел. Все переписки с представителем отдела возврата имеются. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации . Прилагаю скрин общения со службой возврата
, вопрос №3045953, ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2018