Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание неустойки при существенном недостатке товара
Стараюсь решать вопросы самостоятельно, но иногда возникают вопросы или сомнения, на правильном ли я пути. Мною был приобретен планшет 14.08.14 , 08.08.15 был сдан продавцу на гарантийный ремонт, 25.08.15 получил обратно, но сразу же при проверке выявился тот же дефект, тут же 25.08.15 написал заявление на возврат денежных средств и сдал аппарат (существенный недостаток) Продавец принял заявление и отправил на проверку качества. Насколько мне известно, срок удовлетворения согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, но сегодня уже 15 день. Но как я понимаю, согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." Таким образом, в случае подтверждения дефекта я могу претендовать на выплату неустойки согласно этой статьи, обратившись за получением возврата написать заявление на выплату неустойки опираясь на ст.22 и ст.23. И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
Здравствуйте! по ситуации в целом:
1. Дата покупки — 14.08.2014 г. 2. Дата обращения к продавцу в 1-й раз — 08.08.2015 г. 3. Дата возврата из ремонта — 25.08.2015 г. Срок ремонта составил 18 дней, соответственно гарантийный срок продлевается также, на 18 дней (на время ремонта). Гарантийный срок до 14.08.2015 + 18 дней, т.е. до 12.09.2015. 4. Дата обращения к продавцу во 2-й раз — 25.08.2015 (в течение гарантийного срока) во время ремонта прошло более 15 дней. 5. Срок устранения недостатков более 30 дней (соответственно основание для признания недостатка существенным уже есть).
Продавец принял заявление и отправил на проверку качества.Руслан
Руслан, в заявлении Вы какое-то требование заявляли? Поскольку, если не было от Вас требования о замене ненадлежащего товара, в данном случае планшета, то здесь проверка качества по ст.21 в срок 20 дней, вообще не подходит, как обоснование необходимости проверки качества. Проверка качества по ст. 21 Закона — только при наличии требования о замене товара.
В Вашем случае исчислять срок устранения недостатков в планшете, нужно в зависимости от Вашего требования указанного в заявлении:
1. Требование замены — ст. 21 продавец обязан заменить планшет в течение 7 дней, а при необходимости проверка качества в течение 20 дней. (но я так понимаю требования замены от Вас не было).
2. Требование (отремонтировать) — ст. 20 Устранение недостатков товара продавцом — если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
3.Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы — ст. 22 Закона подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Соответственно, за невыполнение (задержку выполнения) Вашего требования потребителя, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара, по ст.23 Закона, необходимо считать, в зависимости какое у Вас было требование к продавцу.
Что касается второго вопроса
И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
Руслан
Если дефект не подтвердится, смотря как продавец оформит «проверку качества»через АСЦ или экспертизу, тогда Вы сможете подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги на основании ст. 18 Закона, если будете ссылаться на то, что недостаток в планшете существенный срок устранения недостатков более 30 дней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если по результатам «проверки качества» АСЦ или экспертизы продавца, дефект не подтвердится и планшет будет признан в рабочем состоянии, т.е. исправным, тогда если Вы уверены, что дефект есть, сами сдайте планшет на экспертизу, если по результатам Вашей экспертизы дефект будет зафиксирован, то дальше Вы знаете, алгоритм: 1. претензия продавцу — 10 дней, 2. иск в суд (ущерб-стоимость планшета, стоимость экспертизы, стоимость услуг юриста, компенсация морального вреда, неустойка 1 % за каждый день просрочки от цены товара в зависимости от вашего требования при сдачи планшета во 2-й раз, штраф 50% если не возместит продавец до суда добровольно).
Желаю удачи!
Спасибо, Андрей! В заявлении указал возврат денежных средств. Жду результата. Повторную отправку продавец оформил как "проверка качества + возврат" . Поэтому под определение "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней" невписывается, так как в ремонте он был около 15 дней. Все остальное время на проверке качества
Руслан в ст. 18 Закона указано конкретно — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, не указано на условия «ремонт» или «проверка качества», важно, что у Вас его не было 30 дней. Смело Претензию продавцу по ст. 18 Закона по вышеуказанному основанию.