8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки при существенном недостатке товара

Стараюсь решать вопросы самостоятельно, но иногда возникают вопросы или сомнения, на правильном ли я пути. Мною был приобретен планшет 14.08.14 , 08.08.15 был сдан продавцу на гарантийный ремонт, 25.08.15 получил обратно, но сразу же при проверке выявился тот же дефект, тут же 25.08.15 написал заявление на возврат денежных средств и сдал аппарат (существенный недостаток) Продавец принял заявление и отправил на проверку качества. Насколько мне известно, срок удовлетворения согласно ст.22 ЗоЗПП составляет 10 дней, но сегодня уже 15 день. Но как я понимаю, согласно ст.23 ЗоЗПП "За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков... уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." Таким образом, в случае подтверждения дефекта я могу претендовать на выплату неустойки согласно этой статьи, обратившись за получением возврата написать заявление на выплату неустойки опираясь на ст.22 и ст.23. И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?

Показать полностью
, Руслан, г. Казань
Андрей Росс
Андрей Росс
Юридическая компания "МОО "Комитет по защите прав потребителей г.о. Сызрань"", г. Сызрань

Здравствуйте! по ситуации в целом:

1. Дата покупки — 14.08.2014 г. 2. Дата обращения к продавцу в 1-й раз — 08.08.2015 г. 3. Дата возврата из ремонта — 25.08.2015 г. Срок ремонта составил 18 дней, соответственно гарантийный срок продлевается также, на 18 дней (на время ремонта). Гарантийный срок до 14.08.2015 + 18 дней, т.е. до 12.09.2015. 4. Дата обращения к продавцу во 2-й раз — 25.08.2015 (в течение гарантийного срока) во время ремонта прошло более 15 дней. 5. Срок устранения недостатков более 30 дней (соответственно основание для признания недостатка существенным уже есть).

Продавец принял заявление и отправил на проверку качества.Руслан

Руслан, в заявлении Вы какое-то требование заявляли? Поскольку, если не было от Вас требования о замене ненадлежащего товара, в данном случае планшета, то здесь проверка качества по ст.21 в срок 20 дней, вообще не подходит, как обоснование необходимости проверки качества. Проверка качества по ст. 21 Закона — только при наличии требования о замене товара.

В Вашем случае исчислять срок устранения недостатков в планшете, нужно в зависимости от Вашего требования указанного в заявлении:

1. Требование замены — ст. 21 продавец обязан заменить планшет в течение 7 дней, а при необходимости проверка качества в течение 20 дней. (но я так понимаю требования замены от Вас не было).

2. Требование (отремонтировать) — ст. 20 Устранение недостатков товара продавцом — если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

3.Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы — ст. 22 Закона подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Соответственно, за невыполнение (задержку выполнения) Вашего требования потребителя, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара, по ст.23 Закона, необходимо считать, в зависимости какое у Вас было требование к продавцу.

Что касается второго вопроса

И другой вариант, в котором у меня нет опыта -как быть, в случае, если дефект не подтвердится?
Руслан

Если дефект не подтвердится, смотря как продавец оформит «проверку качества»через АСЦ или экспертизу, тогда Вы сможете подать претензию продавцу с требованием вернуть деньги на основании ст. 18 Закона, если будете ссылаться на то, что недостаток в планшете существенный срок устранения недостатков более 30 дней.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если по результатам «проверки качества» АСЦ или экспертизы продавца, дефект не подтвердится и планшет будет признан в рабочем состоянии, т.е. исправным, тогда если Вы уверены, что дефект есть, сами сдайте планшет на экспертизу, если по результатам Вашей экспертизы дефект будет зафиксирован, то дальше Вы знаете, алгоритм: 1. претензия продавцу — 10 дней, 2. иск в суд (ущерб-стоимость планшета, стоимость экспертизы, стоимость услуг юриста, компенсация морального вреда, неустойка 1 % за каждый день просрочки от цены товара в зависимости от вашего требования при сдачи планшета во 2-й раз, штраф 50% если не возместит продавец до суда добровольно).

Желаю удачи!

0
0
0
0
Руслан
Руслан
Клиент, г. Казань

Спасибо, Андрей! В заявлении указал возврат денежных средств. Жду результата. Повторную отправку продавец оформил как "проверка качества + возврат" . Поэтому под определение "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней" невписывается, так как в ремонте он был около 15 дней. Все остальное время на проверке качества

Руслан в ст. 18 Закона указано конкретно — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней, не указано на условия «ремонт» или «проверка качества», важно, что у Вас его не было 30 дней. Смело Претензию продавцу по ст. 18 Закона по вышеуказанному основанию.

0
0
0
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юрист, г. Сызрань

Рад за Вас, обращайтесь, вместе мы сила!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.05.2018