8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Заявление на возмещение морального вреда, как написать?

Я заказала на известной мебельной фабрике комплект мебели для двух комнат и кухни. Оплата заказа производилась заранее, в день заказа в офисе фабрики. Заказ оформляла в воскресенье. Привезти мебель мне обещали в пятницу на следующей неделе. Это дата была прописана в подписанном мной договоре и в квитанции на оплату доставки. Но в результате мебель мне привозили по частям и в течение трех недель. Таким образом, были нарушены условия заключенного договора. Мне пришлось неоднократно отпрашиваться с работы, чтобы встречать машину с мебелью. Пришлось брать на работе дни за свой счет, чтобы встречать сборщика и собирать ее. Могу ли я сейчас потребовать компенсацию за моральный ущерб и за нарушение условий договора?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Закон на вашей стороне. Вам необходимо написать и передать продавцу претензию со ссылкой на ст. 23.1 закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой:

- Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (в вашем случае он согласован)

- В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

- В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

P/S/

Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

ВЕРОЯТНОСТЬ ССЫЛКИ НА НЕПРЕОДОЛИМУЮ СИЛУ НИЧТОЖНА МАЛА.

1
0
1
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Да, в договоре прописана четко дата, конкретное число.

А что может быть непреодолимой силой? Мою вину он доказать не может. Оставляла им мобильный телефон, всегда приезжала встречать грузчиков, когда приезжали.

Ольга Шевченко
Ольга Шевченко
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте.

Вы можете требовать с исполнителя неустойку за ненадлежащее выполнение его обязательств. Это право предоставлено вам Законом "О защите прав потребителя". Так, согласно, ст. 28

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Также возможно и взыскание с исполнителя и компенсации за причиненный моральный вред. Такая возможность предусмотрена ст. 15 указанного закона.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, вы можете направить исполнителю письменную претензию с требованием оплатить вам неустойку за несвоевременное исполнение заказа и компенсацию за причиненные вред со ссылкой на указанные нормы. Если в удовлетворении претензии будет отказано, обращайтесь в суд с соответствующим иском.

Он подается в мировой суд по вашему месту жительства. Госпошлину платить не нужно. После вступления решения суда в законную силу получите исполнительный лист и отнесите его приставам.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Если Вам самостоятельно затруднительно написать претензию, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, где Вам помогут составить претензию бесплатно. Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.При получении отрицательного ответа со стороны мебельной фабрики, Вам необходимо будет обращаться в суд, приложив все имеющиеся у Вас документы (договор, квитанцию на доставку, ответ на претензию и т.п.).

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте !

В Вашей ситуации, Вы имеете право взыскать все свои убытки в полном объеме.

Исходя из практики при подаче хорошо проработанной претензии, такие вопросы решаются в до судебном порядке. Подготовьте справки с места работы, подтверждающие отгулы за свой счет, которые необходимо будет приложить к претензии.

Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии со ссылками на законодательство, а при необходимости искового заявления со всеми требованиями, в том числе о компенсации морального ущерба.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
у меня погиб сын, тело долго добиралось до морга Ростова. я даже написала обращение в приемную президента. в итоге привезли и уже похоронили 22.02.2024г. даже ребята кто был в отпуске приезжали на похороны. и вот сегодня я получила ответ на мое обращение подписанный 1.04.2024г. от министерства обороны! мой сын у них по сей день числится пропавшим без вести!!!!!!...... это ли не издевательство? вопрос: есть ли смысл? писать в военную прокуратуру жалобу и подавать на моральный ущерб?
, вопрос №4094579, Игишева Инна Августиновна Игишева, г. Мончегорск
Исполнительное производство
Можно ли написать в суд заявление на отмену в связи со сроком исковой давности и прикрепить решение суда для отправки судебным приставам, чтобы отменить исполнительный сбор
Здравствуйте, можно ли отменить исполнительный сбор если имеется на руках "Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю. Можно ли написать в суд заявление на отмену в связи со сроком исковой давности и прикрепить решение суда для отправки судебным приставам, чтобы отменить исполнительный сбор. Сроки подачи во все инстанции упущены. Или лучше написать в суд заявление на восстановление сроков исковой давности, отменить судебный приказ и после этого составить заявление на отмену "Исполнительного производства". Но этот вариант навряд ли сработает, т.к. на руках имеется "Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю" в связи с невозможностью установить местонахождение должника.
, вопрос №4093995, Павел, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
386 ₽
Медицинское право
Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю
Доброй ночи, мне сделали косметическую процедуру омолаживание лица(ультразвуком) После процедуры у меня через час начал появляться отек. Я обратился в больницу , мне поставили диагноз ожог и средней тяжести повреждение мягких тканей. Врачи сказали что минимум на неделю я не трудоспособный. Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред, за причененный мне физический вред и за потерю трудоспособности на неделю. В размере 200труб . Так как зарплата в среднем за неделю составляет 60т
, вопрос №4093362, Алексеев Юрий Евгеньевич, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2015