Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заявление на возмещение морального вреда, как написать?
Я заказала на известной мебельной фабрике комплект мебели для двух комнат и кухни. Оплата заказа производилась заранее, в день заказа в офисе фабрики. Заказ оформляла в воскресенье. Привезти мебель мне обещали в пятницу на следующей неделе. Это дата была прописана в подписанном мной договоре и в квитанции на оплату доставки. Но в результате мебель мне привозили по частям и в течение трех недель. Таким образом, были нарушены условия заключенного договора. Мне пришлось неоднократно отпрашиваться с работы, чтобы встречать машину с мебелью. Пришлось брать на работе дни за свой счет, чтобы встречать сборщика и собирать ее. Могу ли я сейчас потребовать компенсацию за моральный ущерб и за нарушение условий договора?
Закон на вашей стороне. Вам необходимо написать и передать продавцу претензию со ссылкой на ст. 23.1 закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой:
- Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (в вашем случае он согласован)
- В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: а) передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; б) возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
- В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
P/S/
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
ВЕРОЯТНОСТЬ ССЫЛКИ НА НЕПРЕОДОЛИМУЮ СИЛУ НИЧТОЖНА МАЛА.
Здравствуйте.
Вы можете требовать с исполнителя неустойку за ненадлежащее выполнение его обязательств. Это право предоставлено вам Законом "О защите прав потребителя". Так, согласно, ст. 28
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Также возможно и взыскание с исполнителя и компенсации за причиненный моральный вред. Такая возможность предусмотрена ст. 15 указанного закона.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, вы можете направить исполнителю письменную претензию с требованием оплатить вам неустойку за несвоевременное исполнение заказа и компенсацию за причиненные вред со ссылкой на указанные нормы. Если в удовлетворении претензии будет отказано, обращайтесь в суд с соответствующим иском.
Он подается в мировой суд по вашему месту жительства. Госпошлину платить не нужно. После вступления решения суда в законную силу получите исполнительный лист и отнесите его приставам.
Удачи Вам.
Если Вам самостоятельно затруднительно написать претензию, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор, где Вам помогут составить претензию бесплатно. Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.При получении отрицательного ответа со стороны мебельной фабрики, Вам необходимо будет обращаться в суд, приложив все имеющиеся у Вас документы (договор, квитанцию на доставку, ответ на претензию и т.п.).
Здравствуйте !
В Вашей ситуации, Вы имеете право взыскать все свои убытки в полном объеме.
Исходя из практики при подаче хорошо проработанной претензии, такие вопросы решаются в до судебном порядке. Подготовьте справки с места работы, подтверждающие отгулы за свой счет, которые необходимо будет приложить к претензии.
Смогу оказать услугу по составлению обоснованной претензии со ссылками на законодательство, а при необходимости искового заявления со всеми требованиями, в том числе о компенсации морального ущерба.
С уважением Ф. Тамара
Да, в договоре прописана четко дата, конкретное число.
А что может быть непреодолимой силой? Мою вину он доказать не может. Оставляла им мобильный телефон, всегда приезжала встречать грузчиков, когда приезжали.