8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Перерасчет за водоснабжение

Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации. Счетчики водопотребления были поставлены в 2013 году, но в УК показания счетчика не передавались и мы платили исходя из нормативов потребления. После того как счетчики стали обязательными, хозяйка квартиры предоставила неправильные сведения, а именно, 200 кубометров горячей и 200 кубометров холодной, полагая что даже если показания счетчиков на самом деле меньше, она оплатит авансом будущее пользование водой. Далее хозяйка квартиры опять предоставила неправильные сведения, в этот раз уже по 300 кубометров. В последующие месяцы данные со счетчика не предоставлялись, а счета стали приходить с расчетом пользования в месяц по 50 кубометров. Хотя фактически на счетчиках у нас с 2013 года накрутилось 150 холодной и 100 горячей.

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Елена Страхова
Елена Страхова
Юрист, г. Тюмень

Добрый день, Елена.

Хозяйке нужно обратиться в расчетный центр УК с заявлением о перерасчете оплаты, приложить все документы по установлению счетчиков и копии квитанций об оплате. В УК обязаны сделать перерасчет. Если будут возражать — обращайтесь в суд (срок исковой давности еще не прошел), и в иске кроме перерасчета потребуйте еще и проценты по ст. 395 ГК РФ за весь период.

С уважением, Елена.

1
0
1
0

И еще, объясните хозяйке как правильно снимать показания счетчиков и куда их передавать.

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Уточните, а счетчики опломбировали?

Если да, то необходимо обратиться в УК с заявлением о перерасчете, в связи с тем, что ранее подавались неверные сведения относительно показаниям указанным на счетчиках.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода,
в котором исполнителем была проведена проверка.
0
0
0
0
Если будут возражать — обращайтесь в суд (срок исковой давности еще не прошел), и в иске кроме перерасчета потребуйте еще и проценты по ст. 395 ГК РФ за весь период.
Страхова Елена
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Отказать в перерасчет не имеют право, т.к. данная обязанность предусмотрена законом

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте.Вашей хозяйке нужно обратиться с заявлением о перерасчёте, так как ранее подавались неверные сведения

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, Елена алгоритм действий потребителя примерно таков:

Шаг 1. Сообщить в управляющую компанию или аварийно-диспетчерскую службу
об услуге ненадлежащего качества. В сообщении нужно указать свои Ф. И. О.,
точный адрес, а также то, какая услуга не оказывается или оказывается
некачественно. Специалисты рекомендуют подавать заявление письменно в 2-х
экземплярах, на экземпляре потребителя при этом должна быть сделана отметка о
получении УК вашего заявления.

Шаг 2. Потребовать от лица, принимающего сообщение, представиться и
сообщить регистрационный номер вашего сообщения. Представитель УК обязан
сообщить свои Ф. И. О., регистрационный номер заявки и время ее приема.

Шаг 3. Потребовать от лица, принявшего сообщение, указать причины
некачественного оказания услуги. Представитель УК, знающий причины, по которым
исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять ее
некачественно, обязан сообщить об этом сразу и сделать соответствующую отметку
в журнале регистрации заявок, которая станет основанием для перерасчета.

Шаг 4. Потребовать явки представителя УК для проверки качественных
показателей услуги. Он должен согласовать с потребителем дату и время, когда
его посетят сотрудники УК, но не позднее 3 дней. По результатам проверки
составляется акт в двух экземплярах, который подписывается потребителем и
исполнителем. Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб жизни,
здоровью или имуществу потребителя, акт должен быть составлен в течение 12
часов с момента обращения.

Шаг 5. Если вы не согласны с результатами проверки, можно потребовать
перепроверки. Для этого определяются новые время и дата оценки и приглашаются
представитель надзорного органа в области ЖКХ и представитель общественного
объединения потребителей. По результатам повторной оценки также составляется
акт.

Шаг 6. Потребовать произвести перерасчет за услугу ненадлежащего
качества.

Шаг 7. Если в перерасчете платы вам отказали, обратиться в суд для защиты
своих прав.

За дополнительной информацией можно обратиться в консультационный пункт по
защите прав потребителей

0
0
0
0
Аверина Юлия
Аверина Юлия
Юрист, г. Москва

Елена, не надо усложнять ситуацию. Вам самим необходимо позвонить в управляющую компанию и пригласить мастера прийти для снятия показаний счетчиков. Мастер придет, составит акт снятия показаний, даст вам копию (!), а вы, в свою очередь эту копию принесете в расчетный центр (ЕИРЦ), где вам и проведут перерасчет. И на будущее — передавайте показания сами. Для этого нужно просто звонить бухгалтеру в ЕИРЦ, или писать на листке номер лицевого счета, адрес и количество потребленной воды по ХВС и ГВС. И сами носите и опускайте в ящик в расчетном центре (центр «мои документы»).

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Звоните в УК и приглашаете их снять показания счетчика, и на основании снятых данных просите сделать перерасчет. Разница должна покрыть будущие расходы.

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета более 3 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 3-месячного срока обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
82. Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента?
Работаю на крайнем севере уже более 20 лет. Устроился на новую работу. Проморгал, что в договоре районный коэффициент 0,2. А судя по стажу должен 0,8. Работодатель учел стаж только из трудовой книжки. А я еще 17 лет работал на севере ИП. В трудовой это не отображается. Сделал выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Работодатель начал платить положенные 0,8. Вопрос: могу ли я подать на перерасчет всей заработной платы с учетом нового коэффициента? И могут ли мне отказать ?
, вопрос №4097984, Евгений, г. Норильск
Земельное право
Какие наши действия при поломках, как попасть к колодцу?
Добрый день! В 2004 году мы купили земельный участок под ИЖС и построили на нем дом. Заказали проекты водоснабжения и канализации и в соответствии с ним подключились к городскому водопроводу. Также по проекту подключили газ. В 2024 году узнаем, что сосед, через присоединение выкупил землю с колодцем, по которой проходит наш водопровод и газ. На сколько это законно и можем ли мы это оспорить, либо требовать обременения на участок. Какие наши действия при поломках, как попасть к колодцу?
, вопрос №4095996, Татьяна, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков?
Здравствуйте! В июне 2023г у нас сломался грузовой лифт (пассажирский на 400кг действует), причина - перегорели 2 блока частотных преобразователей. Стоимость ремонта нам насчитали 86 тыс. Перерасчета за неиспользование второго лифта не было сделано. Правомерно ли УК требует сбор денег с собственников дома на ремонт этих блоков? В подъезде 10 этажей, 80 квартир., без второго лифта тяжко.
, вопрос №4095384, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Положен-ли перерасчет за все это время?
Здравйствуйте. Мобилизованный, был Соч, прошел суд, назначили условный срок, потом сразу отправили на сво. Вопрос такой, с момента отправки платят только оклад по должности и званию(21т.р.) и все, без надбавок и соц выплаты. Прошло уже пол года. Положен-ли перерасчет за все это время?
, вопрос №4094500, Светлана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте. Осенью 2023 г. на нашем стоянке третьего этажа пятиэтажного дома, появился новый собственник квартиры, который активно и основательно начал делать у себя ремонт квартиры, так же он решил поменять на стояке трубу по холодному водоснабжению, написав в УК, что у нее труба в аварийном состоянии, все бы хорошо, так она не хочет, чтобы стыки труб прохо по ее квартире и она уже несколько месяцев "нагибает" всех других собственников квартир на стояке, чтобы они согласились то же поменять, ладно, все согласны, но только, чтобы поменяли всем полностью, вплоть с ответвлением труб до первых вентилей самих квартир, подве квартиры на каждом этаже (всего 10 кв.), приходил управляющий, смотрел и сказал, что на моем первом этаже поменять пол трубы от второго этажа до отводящих труб в мою и соседнюю комнату. Но трубы последний раз меняли, примерно, в 2004 году, если не раньше, и как возможно кусок пластика насадить на кусок ржавой трубы! Я так не хочу! 15 апреля сего года я написала заявление, чтобы провели у меня проверку состояния труб и составили акт проверки, пока жду, но завтра управляющий пригрозил тем, кто не предоставит допуск к трубам (самостоятельно снять унитаз и бачок), чтобы поменять, он составляет акт и подает в суд. Дело в том, что мне он сказал, что ремонт будет проводиться в счёт текущего, но я тут узнала от старого по дому, что у нас на сегодняшний день на текущем счёте нет денег, мы еще должны какую-то сумму за работы. Но если у меня сухо, может ли управляющий меня обязать поменять трубы, да еще куском? А еще в ГИС ЖКХ я узнала, что в нашем доме, в период с 2023 по дека 2025 г. в плане капремонта замена труб холодного водоснабжения, труб водоотведения. Как мне быть в данной ситуации? И может ли по своему желанию, собственник через суд заставить сейчас обязать других собственников поменять трубы, даже, если у нас не текут они, как у неё?
, вопрос №4091496, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2015