Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как избавиться от звонков коллекторов по поводу долга?
Бывшая коллега взяла кредит в банке ОТП, и оставила мой телефон как контактный. Теперь у неё долги по кредиту, а ООО НВС долбит меня. Сначала объясняла, что не знаю как найти ихнего должника, затем ругалась, но ничего не помогает. Что делать не знаю. Сменила бы сим-карту, но не могу, у меня на ней слишком много контактов завязано. Подскажите, что делать, чтобы прекратились звонки и смс-сообщения.
Здравствуйте.
Вам нужно по ст.10 ФЗ о прокуратуре подавать жалобу на коллекторов. И сделайте выписку звонков и приложите к жалобе. Потом по ст.151 ГК РФ можете подать в суд.
Елена, здравствуйте!
Рекомендую обратиться в ООО «Национальная служба взыскания» с письменным заявлением, в котором сообщить, что
— никогда не давали ни заёмщику, ни банку, в котором заёмщик получил кредит, согласия на передачу кому бы то ни было своих персональных данных;
— отношение к кредиту не имеете и о заключении кредитного договора заёмщиком узнали только от сотрудника ООО «НСВ»;
— данными о материальном положении и месте нахождения заёмщика не располагаете;
— требуете прекратить незаконное использование Ваших персональных данных, равно как и обращение к Вам по вопросам, не связанным с лично Вашими кредитными обязательствами, в любой форме.
Данное письмо следует а) направить посредством электронной почты с указанием своих имени, отчества, фамилии и даты рождения и б) продублировать путём направления заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Контактные данные ООО «НСВ» http://www.nrservice.ru/company/contact/
Если после получения ООО «НСВ» Ваших обращений звонки повторятся, обратитесь в Роскомнадзор с электронным заявлением (http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/) о нарушении требований Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и с письменным заявлением в органы прокуратуры.
Здравствуйте Елена.
Вот несколько советов:
1. При звонке постарайтесь узнать максимум информации, а именно:
а) названия организации, с представителем которой вы общаетесь( а Вы ее знаете);
б) контактные данные вашего собеседника (ФИО, номер телефона);
в) непосредственную причину звонка и данные заемщика банка.
Если вы были не готовы к такому повороту событий – не страшно. Сделать это можно также и при дальнейшем общении.
2. Не позволяйте говорить с собой на повышенных тонах, применять во время беседы ненормативную лексику, угрозы. Помните, вы не нарушали закона, каких-либо обязательств, и бояться нет никакого смысла. Вежливо, но уверенно объясните это собеседнику. Если никакой реакции от противоположной стороны не поступило, смело вешайте трубку (поберегите свои нервы).
3. Старайтесь записать на диктофон все ваши разговоры с представителем коллекторской фирмы. В случае необходимости эти материалы можно будет предоставить, как доказательства в суде, или же просто напугать их наличием ваших оппонентов.
4. Вы должны знать, что звонки сотрудниками банка (или других юридических организаций) на телефоны физическим лицам, не являющимися стороной кредитного договора, – это одна из форм обработки персональных данных. Данная процедура, в соответствии с Законом «О персональных данных», требует вашего письменного разрешения. Поскольку такого разрешения вы не давали, сотрудник фирмы, разговаривающий с Вами, уже нарушает нормы вышеупомянутого закона (сообщите ему об этом). Также, в разговоре укажите на то, что:
а) вы не являетесь должником банка. Фактически не общаетесь с заемщиком и никоим образом не имеете возможности повлиять на его действия;
б) данный номер телефона принадлежит именно вам, а не заемщику. Обратите внимание также, что должник не проживает с вами на одной жилищной площади;
в) акцентируйте внимание на том, что в случае повторных звонков – вами будет составлена жалоба в Прокуратуру, Роскомнадзор, Центральный банк с жалобой о нарушении Закона «О персональных данных».
Запомните: ни в коем случае во время разговора с коллекторами нельзя оправдывать заемщика, в каких бы отношениях с ним вы не пребывали. Такой шаг только подтвердит ваши переживания о близком человеке, и даст повод продолжить давления на вас.
Я не вижу проблем вообще ни каких:. 1. На тел есть функция черный список. Звонок, алло, кто это, нсв, кладете трубку, номер в чс. Так две недели и они вообще не дозвонятся. 2. У вашего оператора есть сайт, регистрируйтесь, делайте детализацию, вносите в черный список все бесплатно, кроме чс (в мтс это стоит 1,5 руб в месяц). 3. Скачайте приложение на телефон «антиколлектор» — как работает не знаю практики по использованию нет. 4. То что написали выше, кроме письмо в НСВ, вести переписку с вымогателями это, так думаю, ниже вашего достоинства, при этом вам придется указать все данные и тогда у них будет вообще законный повод их обработки.