Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
52 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Административное право

Открытие кафе в подвальном помещении жилого дома

Наша фирма купила очень дешево в индивидуального предпринимателя нежилое подвальное помещение в многоквартирном доме. Мы хотим в нем открыть кафе. Стены сносить не намерены, поскольку расположение комнат нам абсолютно подходит. Надо только провести газ, воду, канализацию, поставить пожарную сигнализацию. Сами занимаемся поставкой еды в разные организации. Нас интересует, можем ли мы открыть кафе в жилом доме? Могут ли быть проблемы с жильцами. Если могут, то какие конфликты наиболее частые. Также, в какие государственные организации надо обращаться, чтобы запустить этот бизнес - в управление административными зданиями?

16 Июня 2012, 10:49, вопрос №9654 Пользователь, г. Санкт-Петербург
290 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Стихин Дмитрий
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Пермь
    Общаться в чате
    Требования к размещению организаций торговли оговорены в СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а также в СНиПах "Общественные здания и сооружения" и "Жилые здания". Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха людей в жилом здании. Торговый зал, фасовочные, административные помещения должны иметь естественное освещение (окна), уровень которого должен соответствовать гигиеническим нормативам. По вопросу согласования размещения Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на розничную продажу алкогольной продукции в кафе необходимо представить следующий пакет документов: свидетельства ОГРН, ИНН; уведомление Администрации на право розничной продажи алкогольной продукции в розлив; договор аренды, субаренды или свидетельство на право собственности; договор на вывоз ТБО; договор на утилизацию люминисцентных ламп; договор на стирку спецодежды; договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию; микробиологический анализ воды; паспорта на вентиляцию; технический паспорт; Устав.
    16 Июня 2012, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Панова Татьяна

    Есть такой документ: Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

    В нем прописаны санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

    16 Июня 2012, 11:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Шевченко Ольга Павловна

    Вероятно, вы планируете оборудовать отдельный вход в свое кафе, прорубив дыру в стене. Так вот стена - это общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, следовательно, вам придется заручиться согласием всех собственников.

    16 Июня 2012, 13:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    Дополню коллегу Шевченко О. В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
    помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
    Таким образом, согласие собственников помещений в многоквартирном доме основано на законе и Вам потребуется это согласие.

    16 Июня 2012, 14:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Вам следует правильно определить правовой статус данного подвального помещения и исходя из этого осуществлять оформление документов необходимых для размещения в доме кафе.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 02.03.2010 N 13391/09 ПО ДЕЛУ N А65-7624/2008-СГ3-14/13 "ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАК ОТНОСЯЩИХСЯ ИЛИ НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ НА ДАТУ ПРИВАТИЗАЦИИ ПЕРВОЙ КВАРТИРЫ В ДОМЕ" дает разъяснение по вопросу какие подвалы относятся к общейдолевой собственности, а какие нет.

    В Вашем случае, поскольку Вы приобрели право собственности на данное нежилое помещение, то соответственно оно уже не относится к общей долевой собственности, а является самостоятельным объектом недвижимости. Поэтому действие ст. 36 ЖК РФ не распространяется на Ваше подвальное помещение.

    Собственники подвальных помещений, выделенных в качестве самостоятельных объектов и используемых под магазины, кафе, аптеки и т. д., обязаны наравне с другими собственниками помещений дома нести расходы по содержанию общего имущества, вне зависимости от того, пользуются ли они таким имуществом. Ведь данные помещения также являются конструктивной частью МКД (Постановление ФАС СЗО от 21.03.2011 № А56-7732/2010).

    То есть, Вы обязаны помимо оплаты комунал. платежей, вносить оплату на содержание общего имущества дома ( коридоры, лестницы и т. д.).

    В силу ч. 2 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

    Согласно ч. 10 ст. 23 ЖК РФ при использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

    По смыслу названных норм закона использование нежилого помещения в жилом многоквартирном доме допускается при условии обеспечения доступа к нему без использования помещений (общего подъезда, лестничных площадок), обеспечивающих доступ к жилым помещениям. Для обеспечения такого доступа собственник помещения принимает меры к переустройству и перепланировке нежилого помещения, которые в дальнейшем должны обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иные установленные законодательством, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

    Таким образом, Вам обязательно необходимо обеспечить доступ к подвальному помещению доступа к нему без использования помещений (общего подъезда, лестничных площадок), обеспечивающих доступ к жилым помещениям.

    Объекты нежилого фонда в жилых домах должны отвечать определенным санитарно-эпидемиологическим нормам с тем, чтобы не нарушать правила, установленные для содержания жилых помещений по микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующим и неионизирующим излучениям и т.д., в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания граждан.

    Собственники, использующие нежилые помещения в жилых домах, обязаны соблюдать требования по обеспечению сохранности соответствующего жилого дома, его санитарно-технического и иного оборудования, бережно относиться к объектам благоустройства, не нарушать правила содержания жилого дома и придомовой территории, соблюдать чистоту и порядок в местах общего пользования. Кроме того, деятельность граждан и юридических лиц по эксплуатации нежилых помещений не должна нарушать покой жильцов данного дома, посягать на здоровье граждан и среду обитания.

    Таким образом, Вам потребуется соблюдать шумовой режим, а также все установленные нормативно-правовыми актами требования к содержанию помещению в жилых домах.

    Для получения разрешения на Открытие Кафе в Жилом Доме Вам необходимо обратиться в Роспотребнадзор г. Санкт-Петербурге


    Список необходимых документов:
    1. Заявление о выдаче согласования на открытие предприятий питания, расположенных в подвальных и встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, при рассмотрении проектной документации на размещение предприятий питания .
    2. Копию документа, заверенную заявителем, о регистрации юридического лица или предпринимателя.
    3. Копии документов, устанавливающих право владения помещением, предназначенным для осуществления услуг общественного питания, зарегистрированных в установленном порядке, заверенные заявителем.
    4. Согласование префектуры административного округа города о размещении предприятия питания в жилом доме по заявленному адресу.
    5. Проектную документацию, выполненную специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид (если иное не предусмотрено действующим законодательством) деятельности, с обязательными разделами:
    - технологическая часть;
    - защита от шума и запахов (гидро- и шумоизоляция);
    - приточно-вытяжная вентиляция.
    6. Копии заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии проектной документации требованиям санитарно-эпидемиологических, противопожарных правил и требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в установленной форме, заверенные заявителем.
    7. Разрешение на проведение реконструктивных работ, выданное управлением градостроительного регулирования административного округа города.
    8. Справку БТИ о состоянии здания, выписку из технического паспорта на здание.


    Документы, которые необходимо предоставить для комиссионного обследования объектов (этот список документов более конкретный в отличие от предыдущих 8 пунктов):
    9. Свидетельство о регистрации юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица.
    10. Документы, устанавливающие право владения помещением, предназначенным для осуществления услуг общественного питания, зарегистрированных в установленном порядке.
    11. Документы об оформлении земельно-правовых отношений.
    12. Выписка из технического паспорта, экспликация, поэтажный план.
    13. Проектная документация, согласованная в установленном порядке.
    15. Разрешение на переустройство помещений и производство связанных с ним ремонтных работ (распоряжение жилинспекции) и утвержденный акт о произведенном переустройстве.
    16. Техническое заключение о состоянии несущих конструкций здания и возможности переустройства помещений под предприятие питания, выполненное уполномоченной лицензированной организацией (ЛНИИТЭП, жилНИИпроект и др.). Чтобы получить информацию по стоимости необходимо предоставить поэтажный план в жилНИИпроект.
    17. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии заявленного вида деятельности, работы, услуги государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам с приложением к нему ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции.
    18. Согласование о размещении объекта, выданное управлением по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве.
    19. Акт осмотра каналов естественной вентиляции, выполненного специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
    (делают посреднические организации, имеющие аккредитацию Роспотребнадзора).
    20. Разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в установленном порядке.
    21. Результаты обследования оформляются актом установленной формы (приложение 4 к Регламенту), который подписывается членами комиссии и выдается руководителю предприятия.


    Заявление со всеми необходимыми документами организация представляет в Департамент или направляет в его адрес почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
    После подачи всех необходимых документов уполномоченное структурное подразделение Департамента при подготовке согласования проводит:
    - проверку представленных документов на соответствие действующим нормативно-правовым актам Санкт-Петербурга и Российской Федерации;
    - рассмотрение технологической части проекта на предмет соответствия заявленного типа предприятия его производственной вместимости, набору производственных, складских помещений и моечных отделений, соблюдения технологических потоков, оснащения и правильности расстановки торгово-технологического и холодильного оборудования, требований строительных и санитарных норм;
    - рассмотрение разделов проекта: вентиляция и защита от шума на предмет соблюдения требований к вентиляции и звукоизоляции от жилого дома.
    Срок рассмотрения документов – 30 дней.
    После подачи разрешительной документации производится комиссионное обследование объектов. В состав комиссии входят представители из Департамента потребительского рынка и услуг, префектуры административного округа города, управы района города, Управления Роспотребнадзора по городу (территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. СПб в административном округе), управления по административному округу Главного управления МЧС России по г. СПб, управления градостроительного регулирования административного округа г. СПб, Комитета рекламы, информации и оформления г. СПб, Государственной жилищной инспекции г.СПб.

    Комиссия формируется Департаментом , стоимость сбора комиссии может быть известна после согласования технической части проекта.


    Таким образом, перед тем как обратиться в Роспотребнадзор, Вам потребуется собрать все вышеуказанные документы в соответствующих инстанциях города СПб.


    С уважением и пожеланием успешного бизнеса Ф. Тамара

    16 Июня 2012, 17:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats