8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдача товара в ремонт и выдача подменного фонда

Здравствуйте. Вот уже 4й день я воюю с салоном МТС. У меня сломался планшет и еще около месяца назад я пришел сдать его в ремонт, меня отправили в сервисные центры, одного не оказалось вовсе по указаному адресу, второй был закрыт в тот день. Затем мне необходимо было уехать. По приезду, я узнал уже через оф. сайт, сервисные центры, и поехал в один из них, как раз туда, куда меня и отправляли, только теперь точно зная адрес и время работы. Там мне сказали, что уже как год не обслуживают, но МТС все так же отправляет всех к ним. Я решил ехать в сам магазин и сдать там. По приезду и попытки сдать планшет в ремонт, меня снова посылали в сервисные центры, я сказал, что хочу сдать в магазине, на что мне сказали, что уже поздно(до конца рабочего дня 1-1,5 где то было) и наше ПО уже не работает, поэтому не можем принять, приезжайте завтра. Я приехал на след. день, и меня все так же начали гнать в сервисный центр, уже по другим адресам, я говорил что хочу сдать у них, в ответ отказ. Не выдержав я взял адрес сервисного центра, но решил позвонить прежде чем ехать. Телефон там не взяли.

Я снова пошел в магазин, говоря что не поеду в сервисный, так как это затратно по времени и мне надоело мотаться туда сюда, а по законуя имею право сам выбирать куда сдавать в СЦ или магазин. На это мне ответили, что я обязан сдавать в СЦ и чтобы я перечитал закон.

Позвонив на горячую линию сотовой компании, я объяснил ситуацию, мне предложили при повторном отказе, написать жалобу на имя старшего менеджера. Придя в магазин, я увидел злорадные улыбки, но сказав, что в случае отказа принимать планшет в ремонт, я буду писать жалобу, они сразу начали спрашивать друг-друга, знает ли кто нибудь как принимать товар в ремонт. Только они начали принимать планшет в ремонт, у них снова сломалось ПО. И мне посоветовали ехать либо в СЦ, либо в другой офис продаж. Я поехал в ближайший офис продаж. Выждав очередь, я объяснил ситуацию несколько раз, 2й офис продаж начал связываться с 1м и узнавать ситуацию, что то разбираться. В итоге мне сказали, что либо я еду в 1й офис продаж(у них снова заработало ПО), либо еду в СЦ, либо я сдаю у них, но только завтра, так как необходимо перекинуть продажу из точки на точку, чтобы можно было его принять в ремонт, а этот запрос обрабатывается от 3х до 12ти часов. Я выбрал 3й вариант, так как счел его более приемлемым.

Приехав на 3й день в магазин, я без проблем сдал товар и уже было счастливый спрашиваю, можно ли получить подменный. На что мне ответили что подменный товар не выдают. У меня не было времени спорить и я поехал домой.

На 4й день, я поехал с уже написанным от руки заявлением на получение подменного товара, т.к. если не выдали бы, то хотя бы чтобы можно было взять с них пеню. Приехав в офис продаж, я попросил принять мое заявление, на что они снова начали говорить что планшеты не входят в подменный фонд и тд. Позвонили куда то, и сказали, что по законодательству мол мы не обязаны их выдавать и ваше заявление мы не будем принимать. В общем полностью отказались от приема моего заявления. Как быть, что делать и куда мне обращаться? За эти 4 дня, я возненавидел эту сеть продаж, и безумно морально истощен.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Владивосток
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дмитрий!

На это мне ответили, что я обязан сдавать в СЦ и чтобы я перечитал закон.
Дмитрий

Во-первых, перечитать закон нужно им, а не Вам. В силу п. 2 и 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатком товара, предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Так что сервис-центр тут вообще не причём.

На что мне ответили что подменный товар не выдают.
Дмитрий

Отказ неправомерен, т.к. в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона в
отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

начали говорить что планшеты не входят в подменный фонд и тд.
Дмитрий

Это полный бред. Планшет — это технически сложны товар. А технически сложные товары
не входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Позвонили куда то, и сказали, что по законодательству мол мы не обязаны их выдавать и ваше заявление мы не будем принимать. В общем полностью отказались от приема моего заявления.
Дмитрий

Нарушили закон вчистую.

Как быть, что делать и куда мне обращаться? За эти 4 дня, я возненавидел эту сеть продаж, и безумно морально истощен.
Дмитрий

Надо им составить юридически обоснованную и грамотную претензию. Если они опять откажут — то сразу в суд.

Ваше требование сводится к тому, что Вы хотите получить подменный планшет?

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Владивосток

Да, я хочу получить подменный планшет. Но они просто отказываются даже принять мое заявление. Стоит ли обратиться в Роспотребнадзор?

Стоит ли обратиться в Роспотребнадзор?
Дмитрий

Можно попробовать. Лишним это конечно не будет… А заявление они не имеют права не принять. Но я бы им судом пригрозил… Это отрезвляет.

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Вы имели и имеете право сдавать сломанный планшет продавцу. Хорошо, что вы не сдали его в сервисный центр, т.к сервисный центр не является субъектом потребительского права, его полномочия часто скрыты (и он их вам не обязан показывать) и очень часто бывает так, что они могут специально испортить товар и никакой ответственности, кроме как за причинение вреда имуществу они за это не понесут. Т.е доказывать в случае чего в суде было намного сложнее, т.к суду придется разобраться с статусом сц.

Поэтому запомните, что потребитель имеет право обращаться к продавцу, согласно ст. 18 ЗоЗПП. И нужно обращаться только к продавцу. Всегда! Никогда не ходите в сервисный центр! Никакие жалобы старшему менеджеру писать в магазин не надо. Ведь вы жалуетесь на продавца самому же продавцу. Если и писать жалобу, то только по поводу ваших претензий к товару. Вы пишите претензию в магазин (желательно в двух экземплярах) и отдаете им одну. Можно отослать по почте, тогда еще и подтверждение факта вашего обращения будет. Если в определенные законом сроки продавец не исполнил ваше требование, то он привлекается к ответственности, если конечно не докажет, что вы виновны в недостатке товара.

Но вы уже претензию отдали. Планшет входит в перечень технически сложных товаров. Поэтому если прошло более 15 дней после покупки, то вы имеете право только на гарантийный ремонт (ст. 18 ЗоЗПП). Если меньше 15, то вы имели право на замену и даже возврат денег.

У вас скорее всего срок 45 дней (в квитанции может быть указан иной). В любом случае, 45 дней — это максимум (п.1 ст. 20 ЗоЗПП). Если на 46 день ремонт не выполнен, то вы имеете право предъявить иное требование из статьи 18 ЗоЗПП. Это говорит п.2 ст. 23 ЗоЗПП. Это может быть замена товара на аналогичный, либо другой товар с доплатой, либо возврат денег. Если ремонт выполнен, то вы забираете свой товар и пользуетесь им.

Также на время ремонта вам обязаны выдать планшет. Закон говорит, что он должен обладать этими же потребительскими свойствами (п.2 ст. 20 ЗоЗПП), поэтому вам могут выдать и бюджетный (за 900 рублей), если он обладает большинством функций вашего. Продавец конечно может вам товар и не дать вообще на время ремонта (т.е нарушить требование закона), однако за каждый день просрочки вашего требования (до конца ремонта) он обязан будет уплатить вам неустойку. Добровольно, либо в суде (если откажется и вы решите обратиться в суд). Существует перечень Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

Планшет в него не входит, поэтому выдать на время ремонта вам его обязаны

Если вы вдруг дойдете до суда, то можете взыскать с продавца еще и компенсацию за моральный вред. На лицо факт издевательского отношения к потребителям

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Автомобильное право
В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не
Потерпевший подал исковое против Страховой за неорганизацию ремонтно-восстановительных работ и меня(виновника ДТП) на сумму свыше 400 000 тысяч. В результате судебной экспертизы сумма опустилась ниже 400 000.Если страховая выиграет и докажет, что истец не поставил ТС на ремонт и ему откажут в исковых требованиях, сможет ли истец потом, после того как по заявлению получит сумму от страховой с износом, требовать с меня разницу между суммой полного ущерба и тем, что выплатит страховая (с износом и по ценам Центрбанка)?
, вопрос №4095908, Полина, г. Магнитогорск
Предпринимательское право
Могу/имею ли я право закрыть ИП и стать самозанятым по оказанию услуг сдачи в аренду
Здравствуйте. Я ИП, у меня в собственности 2 помещения (магазины), которые выведены из жилого фонда. Доход получаю только как услуга (сдача в аренду). Могу/имею ли я право закрыть ИП и стать самозанятым по оказанию услуг сдачи в аренду. Спасибо +7-990-006-63-82 Наталья Васильевна
, вопрос №4095359, Сергей, Алчевск
Трудовое право
Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности?
Добрый день. Бухгалтер работает удаленно. Обязан ли я, как работодатель предоставлять ей доступ в СБИС для сдачи отчетности? Для работы бухгалтеру предоставлен ноутбук с базой 1С, которая позволяет формировать отчеты в различных форматах. Данные отчеты бухгалтеру предлагается отправлять на электронную почту предприятия. На этом ее обязанность сдачи отчетности заканчивается. Но бухгалтер требует предоставить ей и доступ в СБИС. Правомерно ли это?
, вопрос №4093770, Оксана Васильевна Никулина, г. Омск
Недвижимость
Здравствуйте, такая ситуация мы начали делать ремонт, и переместить розетки на соседнюю стену, после того как
Здравствуйте, такая ситуация мы начали делать ремонт, и переместить розетки на соседнюю стену, после того как проштрабили места для новых розеток, пришёл сосед и начал говорить что у него образовались бугры под обоями и посыпалась штукатурка, сегодня пришло письмо с суммой ущерба в 3500 тысячи, весь процесс прошёл без нашего присутствия, эксперт к нам не приходил и в суд никто не вызывал, дом панельный. Как быть в этой ситуации, и наша ли это вина, нас они домой не пустили посмотреть что у них там образовалось и посыпалось.
, вопрос №4093800, Алёна, г. Иркутск
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Дата обновления страницы 06.06.2018