Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли магазин отказывает в замене неисправного товара?
Магазин МТС не хочет менять смартфон в14 дневный срок,хотя товар с браком и забрал на ремонт,подскажите пожалуйста кто прав.
Добрый день! телефон относится к технически сложным товарам в соответствии с Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав отребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены и т.д. в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. НО В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 20 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Поэтому магазин был вправе передать телефон на экспертизу, но на срок не более 20 дней с даты предъявления Вашего требования.
Уважаемый Максим!
Всегда облекайте свои отношения с продавцом в письменную форму, путем направления ему претензии с Вашим конкретным требованием.
После проведения товароведческой экспертизы, установившей, что товар ненадлежащего качества, у Вас было право на выбор предъявить продавцу одно (главное слово здесь — одно!) из следующих требований:
— о безвозмездном устранении недостатков товара (ремонт) или возмещении расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
— о соразмерном уменьшении покупной цены;
— о замене на товар аналогичной марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Магазин (согласитесь) не мог забрать товар в ремонт, если бы от Вас не поступило соответствующее требование об этом (заявление и т.п.). А если оно от Вас поступало, значит вместо требования о замене некачественного товара Вы потребовали произвести его ремонт.
Но в заявлении на ремонт продавец подтвердил неисправность.и вроде как на время ремонта они должны дать аналог?и как оформлять претензии
Во-первых, экспертиза не подразумевает ремонта, а только имеет задачу-установить характер неисправности. Во-вторых, в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей, в отношении товаров длительного пользования продавец обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Ваша претензия должна содержать дату и место составления, дату и место покупки, марка, производитель, цена и серийный номер телефона, суть неисправности, когда обнаружена, ваши требования.