Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат некачественного товара на ремонт в течение 45 дней
Добрый день!
У меня возникла следующая ситуация: приобрёл в магазине сотовый телефон, когда пришёл домой заметил что задняя крышка не плотно закрывается, хотя телефон новый. Далее в процессе эксплуатации выяснились неисправности в виде плохо работающего микрофона и постоянное пропадание связи. Через неделю я пришёл в магазин, деньги мне отдавать отказались, забрали телефон для проверки неисправностей в сервисном центре. Сказали ждать от 10 до 45 дней. Правильно ли я поступил что оставил им телефон и правильно ли поступает магазин делая так?
Константин, здравствуйте!
Главное что Вы должны сделать в данной ситуации — это
не позднее 15 дней с момента покупки подать одно из требований на основании ст.18 ЗоЗПП. Упустите время и возврат или замена станут возможны только при определенных обстоятельствах
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Через неделю я пришёл в магазин, деньги мне отдавать отказались, забрали телефон для проверки неисправностей в сервисном центре.
Константин
Если магазин сомневается в причинах возникновения недостатков, их наличия он вправе провести проверку качества или экспертизу, НО в пределах сроков установленных для рассмотрения, удовлетворения требования потребителя. А сроки эти зависит от того, что Вы потребовали (например, возврат денег 10 дней, а ремонт не более 45)
Правильно ли я поступил что оставил им телефон
Константин
да
правильно ли поступает магазин делая так?
Константин
это его право — проверка качества.
ОДНАКО, мне кажется они пытаются затянуть сроки, а именно прошли 15 дней и у Вас не осталось выбора кроме как делать ремонт.
Если ВЫ не подали еще ни какого требования, то срочно (пока не прошли 15 дней) подавайте требование на возврат.
Из положений статьи 18 ЗОПП, телефон относят к технически сложным аппаратам, по этой причине требовать замену телефона покупатель может в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В течение этого времени продавец по закону должен принять у покупателя негодный товар, а если между ними возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки мобильного. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом).