Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если в пятидневный срок не поступил ответ на претензию по ОСАГО?
Здравствуйте! Мне не поступило ответа на претензию по ОСАГО в пятидневный срок.Я готовлю иск в суд. Как рассчитать неустойку за то,что страховая компания не ответила на претензию вовремя и не произвела доплату? И еще! Как так получается??? Расчеты для выплаты должны производиться по Единой методите,а сумма,начисленная страховой компанией получилась почти в 2 раза меньше в отличии от независимой экспертизы!!!
Мне не поступило ответа на претензию по ОСАГО в пятидневный срок.
Лариса
Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия первого заявления о страховой выплате в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего в результате страхового случая, принимает заявления о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования документы от других выгодоприобретателей. В течение пяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после окончания указанного срока принятия заявлений от лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, страховщик осуществляет страховую выплату.
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
Убедитесь, что установленный законом срок действительно прошел.
Как рассчитать неустойку за то, что страховая компания не ответила на претензию вовремя и не произвела доплату?
Лариса
При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей
Соответственно берете 0,05 от 400тыс = 20000 и умножаете на количество дней просрочки (поскольку ответа пока нет, то считаете на день обращения в суд). Это санкция за несвоевременный ответ СК.
неустойка (пеня) или сумма финансовой санкции при несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате уплачиваются потерпевшему на основании поданного им заявления о выплате такой неустойки (пени) или суммы такой финансовой санкции, в котором указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) или сумма такой финансовой санкции должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.
Соответственно 1% от размера ущерба умножается на количество дней просрочки (в Вашем случае на день обращения в суд).
Как так получается??? Расчеты для выплаты должны производиться по Единой методите, а сумма, начисленная страховой компанией получилась почти в 2 раза меньше в отличии от независимой экспертизы!!!
Лариса
Обычная практика большинства СК. Они применяют всевозможные понижающие коэффициенты и применяют минимальные значения. Именно поэтому так много споров в судах по суммам ущерба. Этот спор действительно разрешается в итоге независимой судебной экспертизой.