Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком этапе можно требовать выплату неустойки по договору на изготовление мебели?
Добрый день! У меня вопрос по поводу договора на изготовление мебели.
Я - заказчик, и у меня 2 вопроса:
1. В договоре написано: "4.2 Срок поставки товара составляет 40 рабочих дней с даты согласования дизайн-проекта. В случае, когда по объективным причинам (отсутствие комплектующих или необходимых деталей, иные обстоятельства) продавец не имеет возможности осуществить поставку товара в сроки, указанные в настоящем пункте, он имеет право в одностороннем порядке без предварительного уведомления увеличить указанный срок, но не более чем на 20 рабочих дней." - Вопрос: могу ли я потребовать от Продавца предоставить какой-либо документ в качестве доказательства объективных причин? Если да, то на каком этапе (при поставке, при подписании акта приема-передачи, при написании претензии) и у кого (у того, кто будет подписывать акт приема-передачи со стороны продавца или у вышестоящего по должности лица)? Если да, то что делать в случае отказа Продавца предъявить эти документы?
2. Также в договоре указано: "5.4 В случае нарушения Продавцом срока поставки мебели, установленного разделом 4 настоящего договора, а также сроков сборки и монтажа, предусмотренных настоящим договором, Продавец на основании письменной претензии Покупателя уплачивает ему за каждый день нарушения срока неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, а в целом - не более полной сумы предоплаты за весь срок нарушения." Вопрос: Правильно ли я понимаю, что данный пункт ущемляет право потребителя получить неустойку в размере 3 % за каждый день? На каком этапе необходимо требовать неустойку в размере, предусмотренном Законом (при написании претензии, позже, ранее)?
Добрый день! Екатерина, действительно, продавец нарушает положения закона о защите прав потребителей. Вы имеете право взыскивать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки. Неустойку требуйте в момент написания претензии. Требование об обосновании объективных причин задержки можете потребовать также в этой претензии. Пишите ее просто в магазин, где вы покупали данный товар. Образцы есть в интернете. Претензия пишется в двух экземплярах, одну отдаете в магазин, вторую забираете себе с отметкой магазина, что ваша претензия получена. В течение 10 дней ваши требования должны быть удовлетворены.
Если ответа нет, то можно идти в суд.