Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если покупатель угрожает обращением в Роспотребнадзор при отказе в возврате товара?
Здравствуйте.
У нас магазин детских товаров. На все есть сертификаты.
Человек купил радиоуправляемую многофункциональную машину - она и крутится и вертится и светится, музыка и.д.
Через 10 дней приходит и говорит - передние колеса перестали поворачиваться.
Мы не стали возвращать деньги, т.к. на нее нет ни гарантийного талона, ни каких жокументов, которые говорят о гарантийном сроке.
Вдобавок - это такая вещь, за которую мы никак не можем нести ответственность - мы не знаем, как она эксплуатировалась.
Покупатель сказал, что пойдет в роспотребнадзор.
Как быть в таких ситуациях?
Здравствуйте, Сергей.
Как быть в таких ситуациях?
сергей
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», продавец обязан провести проверку качества, а также экспертизу, в случае спора, за свой счет. Но если экспертиза покажет, что товар ненадлежаще использовали, то вы вправе взыскать с покупателя стоимость экспертизы.
Я бы не советовала доводить до суда, потому что в случае удовлетворения иска покупателя, на вас лягут не только судебные издержки, но и штраф 50%.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.