Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли магазин требует подачи претензии?
Здравствуйте. Я купила недавно новый телефон в салоне и на следующее же утро он у меня перестал работать. Я поехала его сдать обратно в магазин, но мне сказали что его не примут, а отправят на экспертизу и сказали подождать в течении 21 дня. После этого мне позвонили и сказали приезжать, что мой телефон починили. Я приехала, мне сказали, что телефон прекрасно работает, но не сказали конкретную причину почему он не работал. Я потребовала обратно деньги за телефон, так как я не знаю что с ним и такой он мне уже не нужен, да и любой товар можно вернуть в магазин в течении 14 дней. Но мне опять же отказали и сказали, чтобы я писала претензию и ее отправят на рассмотрение к юристу. Я написала претензию свою и тепрь жду их звонка. Подскажите пожалуйста, правильно ли они делают? Потому что я вправе вернуть свои деньги обратно, ведь у меня еще не прошло 14 дней со дня покупки.
Добрый день. Ксения, согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, на экспертизу его должны были отправить только, если был спор о причинах возникновения недостатков товара. Юрист их скорее всего напишет, что недостатки устранены и откажет в удовлетворении требований.