Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат бракованного дивана со следами эксплуатации?
Здравствуйте.в декабре 2014г.купили диван.на протяжении всего периода механизм раскладывани
ломается.спать невозможно. Приезжали мастера из этой компании 2 раза,чинили но дивана хватало максимум на 2 недели. Хотим вернуть диван и поменять на другую модель в этом же салоне,но нет чека и имеется 2 пятна на диване. Приезжал менеджер и составил акт на возврат,указав там про пятна. Сказал что никто нам менять не будет. Скажите пожалуйста, можно ли вернуть диван и если да,то какими статьями можно аппелировать?особенно хотелось бы знать возможен ли возврат при наличии пятен
Можно. Вы по сути уже предъявили претензию к продавцу и с момента вашего предъявления начинают течь определенные сроки. Продавец имеет право проверить качество товара (п.5 ст. 18 ЗоЗПП), в том числе и вашу возможную вину в недостатке. Срок такой проверки в вашем случае зависит от того — проверяет ли качество продавец (она еще называется диагностика, сервисный осмотр и т.д). Если да, то заменить диван вам обязаны в течение 20 дней (п.1 ст. 21 ЗоЗПП) с момента вашей претензии. Если продавец не проводит проверку качества, то обязан вам заменить в течение 7 дней с момента вашей претензии (та же статья). Узнать это можно у продавца, но обычно они проводят, т.к им невыгодно удовлетворять каждое требование
Если продавец после истечения сроков так и не поменял диван, либо продавец отказывается, либо тянет время, то вам остается либо писать жалобу в прокуратуру (можно и в другие органы, но эффективнее туда), либо обратиться в суд с исковым заявлением. Если диван дешевле 50 тысяч -к мировому судье. Если больше 50, то в районный.
Отсутствие чека ни на что не влияет (п.5 ст. 18 ЗоЗПП), т.к вы можете подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями, иными фактами. Пятна так же ни на что не влияют, т.к закон не предъявляет каких-то определенных требований по естественному износу вещи. Вы же имеете претензию не к материалу дивана, а к его механизму. Пятна не имеют связи с недостатком
Сейчас позвонили из отдела рекламаций, сказали, что могут только починить механизм, а делать возврат не будут в связи с механическим повреждением (пятно на диване). Я зачитала ваш ответ и тот момент, что поломка дивана не связана с пятном. Мне ответили, что перезвонят. Скажите пожалуйста, их решение получается незаконным?
По поводу вашего второго вопроса!
Да, такой ответ будет незаконен. Согласно ст. 18 ЗоЗПП вы предъявляете какое-то требование — замена, возврат денег, либо ремонт. Какое именно — выбираете сами. Требование вы предъявляете по поводу конкретного недостатка — механизм раскладывания. Разумеется, в процессе использования товара есть естественный износ — потертости, пыль, пятна, вмятины. С вашим недостатком они никак не связаны, т.к пятна от дивана маловероятно могут повлиять на работу механизма раскладывания. Если бы вы предъявляли претензии к пятнам, то тогда вам бы имели право отказать, т.к здесь была бы уже ваша вина. Вы же предъявляете требование не по поводу пятен, а по поводу недостатка в механизме. И не важно какое состояние товара и его внешний вид в вашем случае. Важно то, что есть недостаток, который причинили не вы.
И поэтому оснований для неудовлетворения ваших требований у продавца очень мало. Это только непреодолимая сила (ураган, наводнение и т.д), ваша вина (вы сломали механизм, домашние животные), вина третьих лиц (ваш знакомый гость сломал, либо ребенок). Скорее всего ничего из этого вам не подходит, поэтому у продавца нет по моему мнению никаких оснований вам отказать.
В любом случае, вердикт продавца — это еще не точка. Любое его решение и действие можно оспорить в суде!