8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каким образом комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям закона 44-ФЗ?

Каким образом комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.9 ч.1 ст.31 ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

12 августа 2015, 05:06, Оксана, г. Екатеринбург
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Оксана!

Предъявление требования об отсутствии конфликта интересов,
как и других требований, предусмотренных ч. 1 ст. 31
Закона N 44-ФЗ, к участникам любой закупки обязательно (см. решение ФАС России от 21 апреля 2014 г.N К-633/14).

При этом согласно ч. 8 ст. 31Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участника закупки этому требованию, но не вправе возлагать на него обязанность доказать такое соответствие. Представления участником закупкидокументов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Соответственно, заказчик, комиссия по осуществлению закупок может проверить такое соответствие только на основании открытых источников.

В связи с этим сведения об учредителях (участниках) юридического лица, за исключением участников акционерного общества (акционеров), равно как и сведения о лицах, имеющих право действовать от имени юридического лица без
доверенности, которыми по умолчанию должны являться органами юридического лица, прежде всего исполнительными (ст. 53 ГК РФ), содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п.п. «д», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ от 8 августа 2001 г.
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»). В акционерных обществах состав акционеров легко может
измениться, поэтому в ЕГРЮЛ содержатся сведения только о держателе реестра
акционеров. В этой связи обращу внимание, что акционерное общество,
осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, должно вести списки своих аффилированных лиц (ст. 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», абзац пятый п. 69.1, 73.2 Положения Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», далее — Положение о раскрытии информации).

12 августа 2015, 06:14
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Вадим Кононенко
Вадим Кононенко
Юрист, г. Москва

согласен с коллегой. в соответствии с п. 8 ст. 31 44-фз Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1(при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

таким образом, все что требуется от участника закупки, та это декларирование соответствия данному требованию. при этом заказчик только вправе проверять соответствие данным требованиям. предполагается что участник закупки в силу норм ГК РФ действует добросовестно.

12 августа 2015, 07:54
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как следует поступить Администрации города, чтобы не нарушить требования Закона № 44-ФЗ
В собственности городского округа город Москва находится квартира, расположенная в многоквартирном жилом доме. Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в кредитной организации, управление средствами фонда осуществляет управляющая компания ООО «Мир». Администрация города обратилась к ООО «Мир» с предложением заключить муниципальный контракт, по которому Администрация будет уплачивать взносы на капитальный ремонт. Однако ООО «Мир» от заключения контракта отказалось, пояснив, что обязанность перечислять взносы на капитальный ремонт возникает в силу закона и данные средства направляются на формирование фонда капитального ремонта, а не на приобретение товаров (работ, услуг). Дайте обоснованное правовое заключение по сложившейся ситуации. Как следует поступить Администрации города, чтобы не нарушить требования Закона № 44-ФЗ? В каких случаях заключение государственного (муниципального) контракта не требуется?
03 мая 2020, 19:58, вопрос №2762527, sasha, г. Воронеж
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Отражение в Спецификации к ГК заключенному по п. 2 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
Добрый день! Мы заключили Контракт с единственным поставщиком определенным распоряжением Правительства Российской Федерации, на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 1. Предметом закупки является "Организация поставки материально-технических ресурсов", сумма более 1 млрд рублей (контракт с Гос.тайной). 2. В соответствии с пунктом 5 Требований ПП от 05.06.2015 № 553 сформировали и направили в Казначейство Приложение к Плану-графику. В Приложении к Плану-графику мы указали в колонке "ед. измерения" - 1 усл. единица. (так как у нас количество материально технических ресурсов очень большое, составляет 50 укрупненных позиций, включающих в себя 2500 детализирующих позиций товаров). Казначейство пропустило. 3. В соответствии с пунктом 11 Правил № 553 приложили к План-графику обоснование к объекту закупки, по форме предусмотренной ПП от 05.06.2015 № 555. 4. НМЦК мы определили путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании Коммерческих предложений, которые нам помог собрать Поставщик, адресованы коммерческие предложения сторонней организации, не нам как Заказчику. 5. При заключении Контракта в Спецификации мы указали 50 укрупненных позиций материально-технических ресурсов без их детализации (пример: "Шкафы металлические", при этом входящие в состав укрупненной позиции 82 вида шкафов с разными параметрами мы не указывали). Коллеги нам говорят, что когда придет проверка, нас оштрафуют за нарушения: 1) неверно выбрали предмет закупки "Организация поставки материально-технических ресурсов", а должны были "Поставка материально-технических ресурсов"; Предмет закупки мы указали точно, как распоряжении Правительства. 2) некорректного отражения в Приложении к Плану-графику "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда как нужно было указывать весь объем товаров подлежащих поставке (а это 2500 разных наименований товаров, с разными единицами измерения и количеством).; Так как предмет контракта у нас "Организация поставки материально-технических ресурсов", то этот контракт можно отнести к договору оказания услуг, а не к договору поставки, следовательно мы указали все верно, тем более Казначейство пропустило. 3) НМЦК признают не обоснованной, так как мы использовали информацию о ценах, полученную не по нашему запросу; Мы полагаем, что вправе были использовать чужие коммерческие предложения, так как их можно отнести к общедоступной информации в соответствии с 22 статьей Закона № 44-ФЗ. 4) отразили в Спецификации к Контракту только укрупненные позиции товаров, а должны были указать, как в обосновании НМЦК, с детализацией, то есть 50 укрупненных и 2500 детализирующих позиций; В конкурентных процедурах все понятно, Контракт заключается на условиях предусмотренных Извещением, документацией (в состав которой входит описание объекта закупки), предложением участника (победителя) закупки, в этом случае мы бы указали в Спецификации все товары с характеристиками, как в описании объекта закупки, но наш случай исключение, Извещением не формируется и не размещается в ЕИС, так как Гос.тайна, соответственно и документации и описания объекта закупки у нас нет, только обоснование НМЦК в котором содержится вся информация о подлежащих к поставке товарах с характеристиками и т.д., требований заключать Контракт в соответствии с обоснованием НМЦК мы в 44-ФЗ не нашли. 5) из-за того, что мы не детализировали закупаемые товары, а указали укрупненные наименования материально-технических ресурсов, без технических характеристик, параметров, ГОСТов, при приемке товаров и экспертизе у нас возникнут проблемы, в случае поставки Поставщиком не тех товаров или не поставке, мы не докажем какие товары он должен поставить. При заключении контракта мы направили Поставщику по Эл.почте (скриншоты есть, письмо на почте) весь перечень необходимых товаров, которые входят в состав укрупненных позиции отраженных в Спецификации. Сам Поставщик надежный и не должен подвести, все-таки по распоряжения Правительства назначен. Условия Контракта содержат обязательные условия за просрочку и неисполнение обязательств Поставщика по Контракту. Вопрос: 1. Верно ли нами выбран предмет закупки? 2. Корректно ли была указана "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда, как у нас при обосновании НМЦК указано 50 укрупненных позиций и 2500 детализирующих их товаров? 3. Вправе ли мы были использовать Коммерческие предложения, адресованные не нам, но содержащие наш объем и наши наименования товаров? 4. Будет ли нарушением отражение в Спецификации к Контракту укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
11 декабря 2019, 07:28, вопрос №2616689, Владимир, г. Москва
8 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Правомерно ли будет произведена закупка в соответствии с п 25,1 часть 1 статьи 93 закона 44-ФЗ?
Добрый день. Ситуация следующая. 28.03.2019 состоялся аукцион в электронной форме на поставку продукции по 44 ФЗ. Заявки были поданы от двух участников, так же двое участников по итогам рассмотрения первых частей заявок были допущены к аукциону. Далее 28.03.2019 аукцион был признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. 01.04.2019 был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: -второй участник не соответствует требованиям; -первый участник (т.е. я) соответствует требованиям. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Признать заявку Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович соответствующей требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ. На основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ согласовать осуществление данной закупки с Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович по цене контракта 100 руб. Вопрос: 1. правомерно ли будет произведена закупка, согласно п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ? 2. Есть ли пути отказаться от поставки данной продукции и при этом не попасть в РНП? С Ув. Дмитрий
02 апреля 2019, 10:23, вопрос №2313206, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как называются документы, подтверждающие соответствие участника установленным заказчиком в 44-ФЗ?
Что представляют собой документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.
05 марта 2018, 14:22, вопрос №1926929, Андрей, г. Новошахтинск
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям 44-ФЗ?
Каким образом комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ
05 августа 2015, 08:07, вопрос №930311, Ирина, г. Екатеринбург
1 ответ
Дата обновления страницы 30.08.2018