Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право покупатель требовать продать товар по сумме, указанной на ярлыке?
Здравствуйте, Я Александр, мне 18 лет. Возникла такая ситуация при покупке вещи (футболки). Я выбрал данную вещь и на ярлыке была указана цена (500 рублей), на кассе мне пробили данную вещь за 600 рублей. Скажите я в праве требовать покупку по сумме указанной на ярлыке (500р.)? Данный кассир оправдался тем, что в компьютере данные изменили, а вот на ярлыке не успели.
— Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит:
«изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той
же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой
частью этой информации.
— в Гражданском кодексе РФ есть такое
понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах
ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам
товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но
просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:
Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это
могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в
магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда
Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового
оборудования.
Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве
доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату
и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный
телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о
случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была
на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от
администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот
ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением,
составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина
на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и
чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.