Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким документом оформляется поступление ТМЦ?
Здравствуйте! У меня такой вопрос, работаю в бюджетной организации, после реорганизации к нам присоединили еще одно учреждение и в нем Поступление ТМЦ приходуется по "товарной накладной". Насколько я знаю, что оприходование возможно только по Счет-фактуре, либо счету, если нет НДС. Есть ли какой-то официальный документ, чтобы это подтвердить?
Добрый день, Олеся!
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) предусмотрена самостоятельность хозяйствующих субъектов в выборе форм документирования фактов хозяйственной жизни. В статье 9 Закона N 402-ФЗ установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов.
Таким образом, начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам (Письмо Федеральной налоговой службы от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@).
Пунктом 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н) определено, что на основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально-производственных запасов. В указанных документах могут устанавливаться, в т.ч. и формы первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению материально-производственных запасов и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота.
Таким образом, организации по своему усмотрению определяют используемые формы учётных документов.