Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если охранник магазина обвинил в краже?
Здравствуйте. У меня произошла неприятная ситуация. Я с ребенком и с знакомой зашла в магазин Пятерочка, ребенок мой был в коляске. Подруга купила напиток, она зашла именно за ним и мы пошли к кассе На кассе пока она рассчитывалась, а мы с ребенком ее ждали, ко мне подошла женщина-охранник и обвинила меня в воровстве влажных салфеток за 10 руб., которые лежали у нас в маленьком мешочке-сумочке, который шел в комплекте с коляской-тростью, сумочка для мелочей. Эти салфетки у меня были давно, я это и пыталась объяснить, предложила ей пересчитать их количество, так как я ими уже пользовалась, или как вариант пересчитать остаток этих салфеток имеющихся в магазине, но охранник меня не слушала, говорила, что я могу на нее жаловаться куда угодно и сколько угодно, вызвала администратора. Я снова тоже самое, что и охраннику рассказала администратору, она мне их вернула, платить не заставила. Но из-за этих 10 рублевых салфеток осадок остался конечно очень неприятный. Видео наблюдения у них в магазине как выяснилось нет, доказать свою невиновность таким способом соответственно не могу и мирится с оскорблением не хочется. Правомочны ли действия охранника? Куда можно обратится с жалобой? И как поступать в подобных ситуациях? Какие есть законы, защищающие нас, покупателей. Спасибо.
Добрый день!
В данном случае сотрудник охраны магазины имела права только остановить вас на выходе из магазина и вызвать сотрудников полиции для установления того, действительно ли имело место мелкое хищение (ст.7.2.7. КоАП РФ). Право осматривать содержимое ваших сумок дано только им. Вы можете потребовать от руководства магазина извинений в письменной форме, а также привлечения сотрудника охраны к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение), сделайте запись в жалобной книге. Если охранник является сотрудником ЧОПа, то стоит также написать жалобу на имя руководителя ЧОПа с указанием обстоятельств произошедшего и требованием привлечь их некомпетентного сотрудника к дисциплинарной ответственности.
В таких ситуациях вы имеете право требовать доказательств того, что имело место хищение (записи камер видеонаблюдения). То, что охраннику показалось — значения для дела не имеет. Видеонаблюдение не зафиксировало, датчики на выходе с кассы не сработали — смело следуйте к выходу, а если вас не выпускают, вызывайте полицию — отпустят.
В случае если со стороны сотрудника охраны вам были нанесены словесные оскорбления либо физический вред — обращайтесь с заявлением в полицию или непосредственно к мировому судье и требуйте компенсацию морального и физического вреда. Требовать можно как с самого причинителя вреда(охранника), так и с организации, которой принадлежит магазин.