Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать при приобретении очков с оправой ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
При покупке оправы в оптике Айкрафт нам отказали в продаже оправы без оформления заказа. Изначально мы хотели приобрести только оправу, а заказать в государственной оптике, которой больше доверяем. Пришлось оформить заказ.
При получении готовых очков, дома обнаружили, что оправа с браком - одна дужка длиннее другой, на лице сидит криво.
Обратились в магазин, продавцы подтвердили брак, но отказываются возвращать стоимость заказа, ссылаясь на индивидуальный заказ. Как грамотно защитить свои права в данной ситуации, подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, Любовь!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» — потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Оправа не является индивидуальной, поскольку она уже имелась в наличии в отличии от изготовленных для Вас линз.
Напишите претензию продавцу, в которой укажите все обстоятельства приобретения Вами оправы, выберите один из приведенных выше вариантов (например, возврат товара продавцу и с возвратом Вам денег), установите разумный срок для выполнения Ваших требований (например, 7 дней), укажите, что в случае неисполнения претензии или неполучения на нее ответа в установленный срок обратитесь в суд, где дополнительно предъявите требование об оплате услуг адвоката и взыскании штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке.
Написать претензию необходимо в обязательном порядке, после чего в большинстве случаев продавец ее удовлетворяет.
Александр, спасибо за ответ, однако пока нет ясности! Нам ответили, ссылаясь на ст.№55 Правительства РФ от 19 января 1998 года, с заключением вернуть деньги только за оправу.
Мы неудовлетворены решением, поскольку оформили заказ вынужденно, так как было поставлено условие - продажа оправы только с оформлением заказа. Как вернуть деньги за линзы и работу (линзы 1300, работа 510 рб).
Действительно линзы очковые входят в Перечень товаров не подлежащих возврату. Однако, если Вам навязали их, то действия продавца не соответствуют закону и Вы вправе их вернуть. Как правило, если продавец откажется удовлетворить Вашу претензию в отношении линз, спор разрешается в судебном порядке. Вам в этом случае необходимо будет доказать факт навязывания товара, требования продавца приобрести и линзы совместно с оправой.
С уважением.