Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара
Добрый день! Между мной и ИП 24 июня 2015 г. был заключён договор купли-продажи углового дивана. Цена данного товара составила 48000 руб. Окончательная цена товара со скидкой составила 43000 руб. Согласно условиям договора купли-продажи, мной была внесена предоплата за товар в размере 20000 руб., что подтверждается товарным чеком от 24.06.2015 г. и присутствием супруга во время сделки. В день заключения договора ИП и менеджер в устной форме пообещали о досрочном изготовлении и доставке дивана в течение 14 рабочих дней (т.е. 14 июля 2015 г.), предварительно, позвонив по телефону, указанному мной в договоре. ИП и менеджером было сказано, что мы можем позвонить на указанные ими номера до 12:00 часов следующего дня (25 июня 2015 г.) и скорректировать детали заказа (цвет, материал, прострочка, декор). 25.06.2015 г. по телефону мной была произведена корректировка заказа. Таким образом, стоимость дивана составила 44000 руб. По истечении устного договора (14 рабочих дней) 14 июля 2015 г., дозвонившись после неоднократных попыток, менеджер Ольга ответила о готовности дивана и по «непонятным причинам» перенесла доставку заказа на конец недели, пообещав позвонить 17 июля 2015 г. В указанный ею срок, она не вышла со мной на связь. В течении недели были попытки связаться с ними по телефону. Приехав на место, где с ИП был заключён договор, мы обнаружили, что их там нет. Администрация магазина отказала дать информацию об их местонахождении. Дней через 5 мы дозвонились до них, доставка вновь была отложена теперь уже на неопределённый срок, сославшись на проблемы и не разъяснив нам. На вопрос, где они находятся, ответили – нигде! При этом утверждали, что укладываются в сроки договора (до 5 августа 2015 г.). от последнего с ними разговора, мы ежедневно пытались с ними связаться – безуспешно до сегодняшнего дня. 31 июля 2015 г. нами было принято решение позвонить в мебельную компанию и выяснить о готовности дивана, заказанного ИП и обстоятельств, затрудняющих его передачу. На что был дан ответ, что со стороны компании все условия выполнены и диван давно готов к передаче его ИП, но это не может быть произведено из-за невнесения им денег. Таким образом, ИП свои обязательства по договору купли-продажи не выполнил, завладев моими денежными средствами, и всячески скрывается от контакта.как быть?
Татьяна, добрый день!
В данном случае Ваш вопрос находится в рамках гражданских правоотношений, решать который стоит путем направления Исполнителю по Вашему Договору письменной претензии (если у Вас нет возможности вручить претензию лично, то направляйте на адрес ИП, Юридический адрес ИП должен содержаться в договоре, при этом его лучше сравнить с данными, которые содержатся в ЕГРИП — сведения можно получить по ссылке egrul.nalog.ru/). По закону «О защите прав потребителей» на ответ по указанной претензии Исполнителю дается 10 дней с момента ее вручения (дата исчисляется со дня вручения нарочным или со дня вручения Почтой России, в случае если вручение не осуществлено по причине отсутствия адресата эти сведения можно отследить по почтовому идентификатору указанному на квитанции при отправке почтового сообщения).
После получения/не получения ответа на претензию стоит обращаться в суд. Одновременно можете обратиться в Роспоотребнадзор с жалобой на действия ИП.
Также рекомендую собрать в интернете отзывы об ИП, так как в данной ситуации не исключено, что вы являетесь не единственным пострадавшим.
В ряде аналогичных случаев возбуждается уголовное дело по ст. 159 УК РФ при наличии в действиях ИП или его сотрудников признаков мошенничества. Заявление о факте мошенничества вы также можете подать в полицию (лучше это делать в случае, если иные способы исчерпаны, т.е. ИП не выходит на контакт, никаких действий не предпринимает).
Как я понял Вас общались Вы только с менеджером Ольгой, если это так, то рекомендую попытаться установить контакт с собственником бизнеса, не исключено, что сотрудник ИП просто присвоил себе денежные средства, при этом ИП может быть не в курсе возникшей ситуации.