Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение ДКП на смартфон ввиду не предоставления подмены на период гарантийного ремонта
Здравствуйте! Вопрос: Покупатель купил новый смартфон, через 20 дней сенсор стал некорректно работать, он сдал его в гарантийный ремонт (по рекомендации продавца напрямую в сервисный центр). Позже через 5 дней покупатель предъявил требование о предоставлении «подмены» на период ремонта — продавцу, который неправомерно отказал покупателю в этом, мотивировав тем, что раз покупатель обратился в сервисный центр, то и требование о «подмене» должен предъявлять ему. Имеет ли право покупатель предьявить новое требование в соответствии с пунктом 2 статьи 23 закона о защите прав потребителей, в том числе о расторжении договора и возврата денежных средств, в виду не выполнения его требования о предоставлении «подмены»? Стоит ли забирать телефон из сервисного центра, в случае если ним будет установлено, что недостаток, описанный потребителем является производственным (для подтверждения имеющегося недостатка, в случае если спор будет передан в суд)? Если можно — пример из судебной практики в пользу потребителя. Спасибо.
Здравствуйте, Антон.
Имеет ли право покупатель предьявить новое требование в соответствии с пунктом 2 статьи 23 закона о защите прав потребителей, в том числе о расторжении договора и возврата денежных средств, в виду не выполнения его требования о предоставлении «подмены»?
В соответствии со ст. 20 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 18 ч. 1 указанного закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, вы можете заявить требование о расторжении договора и возврате средств, однако, при наличии одного из вышеуказанных условий, относящихся к технически сложному товару.
А именно, вы должны заявить следующее требование:
«на основании ст. 23 ч. 2 и ст. 18 ч. 1 ФЗ „О защите прав потребителей“, требую расторгнуть договор и возвратить денежные средства в связи с наличием существенного недостатка в товаре и в силу нарушения срока предоставления аналогичного товара на замену в соответствии со ст. 20 ч. 2 ФЗ „О защите прав потребителей“. Продавец вправе провести экспертизу, чтобы установить наличие существенного недостатка товара и причин его возникновения.
Пример из судебной практики:
https://sudact.ru/magistrate/doc/l8qBT2SMQMWj/
Не забывайте, что вы можете требовать неустойку за просрочку исполнения вашего требования о выдаче подменного товара.
Если это будет подтверждено экспертизой, которую они вам выдадут на руки, то какой смысл забирать телефон? Они будут обязаны удовлетворить ваше требование на возврат средств, если вы такое требование заявите после того, как они нарушили сроки по выдаче аналогичного товара на замену. Нужно взять экспертизу, а телефон пусть остается у них.
Если это будет подтверждено другим документов (актом проверки качества и др.), то можно заявить те же требования, что и после экспертизы. Если откажут в удовлетворении требований, то можете забрать телефон и провести собственную экспертизу, или забрать акт и требовать проведения не проверки качества (диагностики), а экспертизы. А лучше, возьмите акт и телефон и подавайте сразу в суд.
Спасибо за содержательный ответ, Руслан!
Я правильно понимаю, если недостаток был, но не существенный, я имею право отказаться от договора купли-продажи только по причине не предоставления «подмены» на период ремонта?
Как например - решение мирового судьи судебного участка № 1 г. Тейково от 14.11.2008 по делу №2-718 https://pravorub.ru/upload/content/get_file/75996/59500/reshenie_pravorub_ru.pdf
Спасибо.