Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
236 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Административное право

Реклама в учебниках

Добрый день! Федеральный закон о рекламе запрещает рекламу в учебниках. Подскажите, это касается только рекламных материалов, размещенных на страницах учебников или на вложения тоже? Например, бреднированная закладка для учебника и распространяемая в комплекте с ним тоже запрещена?

01 Июня 2013, 15:23, вопрос №92828 Екатерина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 08.12.2016 мы ответили на 952 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте  Екатерина!
     В соответствии со ст. 10 -10.2 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

    Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиямиФедерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

    Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии сФедеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

    Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

     То есть,  размещение рекламы запрещено в учебниках, а не во вложениях.

    Однако распространение рекламы среди несовершеннолетних должно  осуществляться  в соответствии с Законом о защите детей от информ. 

    Согласно ст. 5 Закона о защите детей К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

    1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    5) оправдывающая противоправное поведение;

    6) содержащая нецензурную брань;

    7) содержащая информацию порнографического характера;

    8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

    3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

    1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    То есть размещение рекламы, содержащей вышеуказанную информ. не допускается, в том числе  на вложениях в учебники.

    Согласно ст. 6 закона о защите детей от информ. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    То есть, для размещения рекламы на вложениях в учебники должна быть произведена классификация  информ. продукции.

     Таким образом, для начала Вам следует обратиться в уполномоченную экспертную  организацию.

     Смогу   Вас проконсультировать по процедуре  классификации инф. продукции — в чате  или по скайпу.

     С уважением Ф. Тамара

    01 Июня 2013, 16:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats