352 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

352 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как действовать при покупке телефона с дефектом?

Здравствуйте. Вчера 01.08.15 я купил телефон в салоне сотовой связи мтс. Придя домой, достал телефон из коробки и обнаружил что не нажимается кнопка прибавления громкости.(громкость прибавляется от прикосновения к кнопки, а самого нажатия не происходит) естественно меня это не удовлетворил и я поехал в магазин в надежде обменять данный товар ненадлежащего качества на исправный. Придя в магазин через три часа после покупки мне сказали что обменять они его немого,т.к. я его уже купил и он считается б/у и что если меня это не устраивает давайте отправим его на экспертизу которая, будет проводится от 7 до 21дней и посмотрим по чьей вине неработает как положено кнопка. Я согласился, консультант предоставил мне акт приемки моего телефона где были указаны следы износа, а именно- мелкие царапины, потертости. Естественно мне это не понравилось т.к. телефон не использовали и куплен он у них три часа назад. На что мне ответили что не бывает новых б/у телефонов и программа у них автлматически выдает следы износа и убрать он их никак не может. Дальше я не стал с ними заключать какие либо договора и ушел домой не сдав и не поменяв телефон. Подскажите что лучше предпринять мне?

02 Августа 2015, 08:08, вопрос №926731
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Елена
7289
ответов
3399
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,
если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Если заявляется требование

о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявляется
требование о замене, обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара —в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение
месяца со дня предъявления такого требования.

с уважением,
Елена

02 Августа 2015, 08:20
q Отблагодарить
1 0
7289
ответов
3399
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Продавец
((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара,если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя принять обязан и в случае необходимости —провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(Вы можете обратиться к независимому эксперту)

с уважением,
Елена

02 Августа 2015, 08:24
Юрист - Михаил
391
ответ
153
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Орск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Алексей.

В Вашем случае для обмена нужны были другие
обстоятельства – например цвет не подошел .

В данном случае Вы были невнимательны при покупке и
Вам вручили сломанный телефон.

Изначально как бы телефон был исправный и Вы
заплатили как за исправный телефон.

Теперь необходимо доказать по чей вине уже купленный
телефон стал неисправным – продавца или покупателя. Вот в этом случае телефон
сдается в специализированный ремонтный сервиз через торгующую организацию. Там должны установить причину и по гарантии отремонтировать телефон. При повторных поломках более 2 раз в гарантийный срок можно потребовать или замену или возврат денег. Всего доброго.

02 Августа 2015, 08:31
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.