164 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обратиться в суд с иском в отношении отказа магазина в удовлетворении претензии?

Здравствуйте! Купила холодильник, через месяц он сломался, обратилась в магазин с притензией вернуть деньги, но мне отказали, ссылаясь , что он попадает в список сложных товаров и забрали на ремонт, но я не хочу пользоваться холодильником после ремонта, поэтому думаю подать в суд .

Подскажите пожалуйста , будет ли суд на моей стороне ?

28 Июля 2015, 17:04, вопрос №921556
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
7,7
Рейтинг Правовед.ru
34022
ответа
6783
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Подать в суд Здравствуйте! Купила холодильник, через месяц он сломался, обратилась в магазин с притензией вернуть деньги, но мне отказали, ссылаясь, что он попадает в список сложных товаров и забрали на ремонт, но я не хочу пользоваться холодильником после ремонта, поэтому думаю подать в суд. Подскажите пожалуйста, будет ли суд на моей стороне?
Татьяна

Добрый вечер!

В соответствии со
статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, если покупателю продан товар
ненадлежащего качества он имеет право по своему усмотрению либо на замен
товаром надлежащего качества либо на расторжение розничного договора
купли-продажи и на возврат уплаченной стоимости. Данное право принадлежит покупателю в течении гарантийного срока на товар. Если продавец не выполняет
ваши законные требования рекомендую написать претензию, в которой перечислить
требования и указать, что в случае не выполнения ваших законных требований вы
оставляете за собой право написать жалобу в Роспотребнадзор и обратиться в суд
с указанными требованиями, а также взыскание неустойки предусмотренным законом
и компенсацию морального вреда. То, что магазин говорит о технически сложном товаре, по сути вас вводят в заблуждение, поскольку не подлежит обмену технически сложный товар, если он надлежащего качества (у вас же совсем другая история — товар неисправен, поэтому суд должен встать на вашу сторону).

28 Июля 2015, 20:09
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Елена
7289
ответов
3399
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

здравствуйте,
если холодильник оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
возможны
только в случае выявления
существенного недостатка товара.

существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

(в остальных случаях — ремонт)

с уважением,

Елена

04 Августа 2015, 12:29
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

164 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут