Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование погасить кредит умершего при наличии страховки?
Здравствуйте!
Не задолго до своей смерти мать взяла кредит в Сбербанке. Среди ее документов нашла Заявление на страхование кредита, где указано, что страховка покрывает кредит в том числе и в "случае смерти застрахованного по любой причине". Страховщиком является ОАО "Сбербак России". Но так же я нашла еще один документ, который называется так "Поручение на перечисление денежных средств со счета(ов) вклада(ов), дебетовой(ых) банковской(их) карты(т), текущего(их) счета (ов) в погашение текущих, просроченных платежей и неустойки по кредитному договору, а также сумм , направляемых на досрочное погашение кредита или его части". Страховка ею была оплачена. Все скреплено подписями. Я попыталась снять деньги с матери сберкнижки, так как уже вступила в наследство, но банк отказывается выдавать деньги, так как эти средства идут в счет погашения кредита. Плюс как утверждает Сбербанк, я еще должна доплатить не маленькую сумму по этому кредиту. Документы о праве наследования и свидетельство о смерти были мной предоставлены. Пожалуйста, прошу хоть какой-нибудь дельной рекомендации. Насколько это правомерно? Есть ли у Сбербанка основание проводить транзакции по счету, если то самое "поручение" теряет силу со дня смерти заемщика? И почему имея страховку они продолжают настаивать на погашении мной этого кредита? Что делать в такой ситуации? Я живу в другом регионе, поэтому лично посетить Сбербанк, в котором мать брала кредит не получается. Дела веду через доверенное лицо. Заранее благодарю.
Евгения, здравствуйте! Согласно ст.1171 Гражданского кодекса РФ нотариус по месту открытия наследства принимает меры по охране наследственного имущества. Сообщите нотариусу о действиях банка.
Согласно ст.1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство отвечают по долгам наследодателя пропорционально своим долям в наследстве.
Если вы вступили в наследство и к вам перешли обязательства по кредитному договору, то советую вам поступить следующим образом.
На отношения с банком распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Банк не предоставляет достоверную информацию, производит списание денежных средств со счета вашей матери без разрешения нотариуса и вашего согласия, значит оказывает некачественную услугу и должен нести за это ответственность ( ст.29 закона «О защите прав потребителя.»)
Предъявите банку письменную претензию ( отправьте заказным письмом
с уведомлением) В претензии потребуйте расчет и обоснование суммы возникшей задолженности и на основании ст.15 закона «О защите прав потребителей»
потребуйте возмещения морального вреда.; на основании ст. 29 потребуйте возмещения убытков и затрат на оплату услуги юриста за подготовку претензии Срок для ответа установите 240 часов Если 240 часов не получите ответ, то за каждый час просрочки на ответ начисляйте пени 3% от суммы претензии. На оставление претензии без ответа ( или просрочку с ответом) и на не качественное обслуживание со стороны банка напишите жалобу в Роспотребнадзор. После проверки банка Роспотребнадзором обращайтесь с иском в суд, взыскивайте моральный вред, пени и судебные издержки.
Удачи Вам!