8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Отказ в гарантии на принтер CANON

Добрый день, произошла поломка струйного принтера CANON PIXMA MG 2140(он на гарантии),в магазине мне отказали в гарантийном ремонте сославшись на то, что я заправлял картридж краской-правомерен ли такой отказ в гарантии на продукцию canon!?

Спасибо

, Алексей Муштенко,
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Доброго дня, поясните Вы заправляли краской для принтера? т.е. отказали потому что делали это сами или потому что заправляли какой то не предназначенной для этих целей краской ? 

Но в принципе в любом случае: 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Алексей Муштенко
Алексей Муштенко
Клиент

Да, заправлял краской для принтеров,купленной в этом же магазине,но я заправлял черный картридж, а поломался как раз цветной.Отказ был обоснован-нарушением правил эксплуатации.Но поломка картриджа произошла как раз того которого я не заправлял....

Сделайте экспертизу причин поломки в независимой организации (перечень есть в отделениях роспотребнадзора, на сайте или просто ближайший центр к Вам), при условии экспертизы, устраивающей Вас претензию продавцу, при отказе в судебном порядке со всеми вытекающими (неустойка, штраф, расходы).

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Алексей!

Насколько я знаю, струйные принтеры всегда заправлялись краской. 

В соответствии со ст. 19 закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить товар в течение 7-ми дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления претензии (ст. 21 ЗОПП).

Если при проверке принтера будет установлено, что причина неисправности не в заправке краской, а недостаток завода-изготовителя, Вы в соответствии со ст. 18 ЗОПП) вправе потребовать либо замены товара, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, либо отказаться от товара и потребовать обратно уплаченные за него деньги.

В случае отказа продавца выполнить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд с требованием о возврате уплаченных за товар денег, взыскания неустойки, компенсации морального вреда и понесенных Вами материальных затрат в связи с отказом исполнения Ваших требований.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Пишите претензию магазину на основании ст.18 ЗПП.Скорее всего принтер отправят на экспертизу и будет она длиться 20 дней.Также можете сделать свою экспертизу, но эта услуга будет стоить денег.Если обнаружится существенный недостаток, то Вам обязаны вернуть денежные средства либо обменять данный товар на аналогичный.

Если данный товар откажутся менять, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.

Вот образец претензии:

  Руководителю _____________________
  (наименование организации)
  __________________________________
  (адрес и ее местонахождение)
  от ______________________________,
  (Ф.И.О.)
  проживающего по адресу: __________
  __________________________________
  контактный тел.___________________
  ПРЕТЕНЗИЯ
  "___"____________ _____ г.  я  купил  в  Вашем  магазине
_____________________________ по  цене ______________ рублей,  что
  (указать, какой товар)
подтверждается  кассовым  чеком  и  отметкой на гарантийном  талоне
(техническом паспорте и пр.).
  Ваша  организация  (магазин)  гарантировала  качество товара в
течение ______ срока со дня продажи.
  Однако в процессе эксплуатации __________________ по истечении
  (наименование товара)
________ со  дня  покупки  был  обнаружен  недостаток  — ___________________________________________, который не может быть
  (описать неисправности)
устранен в гарантийной мастерской.
  Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного
срока,  прошу  произвести  замену товара ненадлежащего качества на
аналогичный  товар  надлежащего  качества  в установленный законом
срок.
  О  принятом  решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ
на руки.
  В  случае  неудовлетворения моих требований о замене товара на
товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21
Закона РФ «О защите прав потребителей») я вынужден буду обратиться
в  суд  с  иском  о  принудительном  исполнении  моих  законных
требований,  возмещении  убытков,  причиненных  продажей
некачественного  товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара
за  каждый  день  просрочки  исполнения  моего требования, а также
взыскании морального вреда.
  Приложение:
  1. Кассовый чек.
  2. Гарантийный талон.
  3. Справка  (акт)  гарантийной  мастерской  о  невозможности
исправления выявленных недостатков товара.
  Подпись
  Дата

0
0
0
0
Лев Сигал
Лев Сигал
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, уважаемый Алексей!

Некоторые коллеги советую Вам провести независимую экспертизу. Но всякая экспертиза — недешёвое удовольствие. Вам придётся самому её в этом случае оплатить, что обойдётся, боюсь, как бы не дороже нового картриджа. Конечно, стоимость проведения независимой экспертизы Вы вправе переложить затем на продавца. Но возможно, что он откажется удовлетворить это требование добровольно. Тогда неизбежен суд. Между тем, именно на продавце лежит обязанность организовать проведение экспертизы за свой счёт. Я бы воспользовался такой возможностью, если для Вас 20 дней — некритичный срок.

Далее, в претензионном письме я бы прямо указал, что заправлял краской чёрный картридж, а отказал — цветной. И хотя формально Вы имеете право на замену товара, но по сути достаточно просто заменить негодный картридж. Не знаю, насколько они в принципе ремонтопригодны. Кстати, может быть, он просто засох из-за длительного неиспользования?

Наконец, коллега Филиппова, мне кажется, забыла упомянуть главный козырь. ЗоЗПП предписывает судам штрафовать ответчиков в пользу потребителя за добровольное неисполнение своих обязанностей. Размер этого штрафа составляет 50% цены иска.

0
0
0
0
Алексей Муштенко
Алексей Муштенко
Клиент

Поясню,я тоже начал грешить на картридж,сегодня пошел в тот же магазин и приобрел новый оригинальный цветной картридж и.... эффект тот же принтер его(имею в виду новый картридж) так же отказывается видеть.

Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

… а мне кажется, что нужно просто купить новый картридж. Если постоянно дозаправлять, то они из строя выходят. А так, скорее всего продавец прав, было нарушение условий гарантии. Тут поможет только независимая экспертиза, но Вы ее оплачиваете сами, а если результат не в Вашу пользу, то просто потеряете деньги.

0
0
0
0
Алексей Муштенко
Алексей Муштенко
Клиент

Поясню,я тоже начал грешить на картридж,сегодня пошел в тот же магазин и приобрел новый оригинальный цветной картридж и.... эффект тот же принтер его(имею в виду новый картридж) так же отказывается видеть.

Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Обращалась к юристам на отмену приказа, восстановления сроков был везде отказ, но приставы на счета аресты не
Здравствуйте подскажите пожалуйста на меня на девичью фамилию в 2012 г хотя у меня в тот год была другая фамилия по браку, кто то оформил кредит в банке, в 2021 году я первый раз увидела через гос услуги ИП. Обращалась к юристам на отмену приказа, восстановления сроков был везде отказ, но приставы на счета аресты не накладывали, прекратили ИП осенью 2023г, коллекторы вновь подали в январе этого года иск, в январе... Сроки все вышли для обжалования и сегодня пришли аресты на все банки причем на девичью фамилию, как мне быть с чего начать? Подскажите?
, вопрос №4087311, Екатерина, г. Иркутск
Медицинское право
Получили официальный отказ, хотя предоставили Согласие на передачу сведений, составляющих врачебную тайну
Здравствуйте. Сделали запрос в районную больницу на получение истории болезни, выписки своего папы. Получили официальный отказ, хотя предоставили Согласие на передачу сведений ,составляющих врачебную тайну. Законен ли отказ ?
, вопрос №4086514, Елена, г. Воронеж
Автомобильное право
Лишен прав за управление за отказ от медосвидетельствования в августе 2023г., на 18 месяцев, штраф уплатил 30т., разрешается ли сдать экзамен в мае 24г., т.е
Лишен прав за управление за отказ от медосвидетельствования в августе 2023г., на 18 месяцев, штраф уплатил 30т., разрешается ли сдать экзамен в мае 24г., т.е. через пол-срока лишения?
, вопрос №4086291, Никрлай, г. Москва
Военное право
Где эти документы сейчас - говорят официального отказа не пришло
Сын вместо срочной службы заключил контракт в июле 2021 на 2 года. В 2023 ему было отказано в увольнении на основании Указа Путина от сентября 2022 года. Сын подписал еще один контракт на 1 год, который заканчивается в августе текущего года (вернее заставили). Осенью прошлого года, от осознания что не уволится, начались психические расстройства. У меня есть ответы из Минобороны, Военной прокуратуры, самой части....где диагноз "Расстройство адаптации акцентуированной личности", собирались направить на ВВК, но ответы из всех возможных госпиталей "Нет мест..., ждите"....Собирались уволить по семейным обстоятельствам: у меня подозрение на рак (миома), у отца сына с которым мы в разводе уже 20 лет (инвалидность 3 степени по сердцу)...Комиссию собирали по этому вопросу и даже направили все документы на увольнение сначала в Киров потом В Москву....Где эти документы сейчас - говорят официального отказа не пришло..... Я хочу чтобы Вы написали этот рапорт если есть возможность найти исключительность.... Спасибо
, вопрос №4085599, Клиент, г. Ярославль
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
Дата обновления страницы 18.06.2014