Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в гарантии на принтер CANON
Добрый день, произошла поломка струйного принтера CANON PIXMA MG 2140(он на гарантии),в магазине мне отказали в гарантийном ремонте сославшись на то, что я заправлял картридж краской-правомерен ли такой отказ в гарантии на продукцию canon!?
Спасибо
Доброго дня, поясните Вы заправляли краской для принтера? т.е. отказали потому что делали это сами или потому что заправляли какой то не предназначенной для этих целей краской ?
Но в принципе в любом случае:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте, Алексей!
Насколько я знаю, струйные принтеры всегда заправлялись краской.
В соответствии со ст. 19 закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатка товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене, продавец обязан заменить товар в течение 7-ми дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления претензии (ст. 21 ЗОПП).
Если при проверке принтера будет установлено, что причина неисправности не в заправке краской, а недостаток завода-изготовителя, Вы в соответствии со ст. 18 ЗОПП) вправе потребовать либо замены товара, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков, либо отказаться от товара и потребовать обратно уплаченные за него деньги.
В случае отказа продавца выполнить Ваши требования, Вы вправе обратиться в суд с требованием о возврате уплаченных за товар денег, взыскания неустойки, компенсации морального вреда и понесенных Вами материальных затрат в связи с отказом исполнения Ваших требований.
Здравствуйте!
Пишите претензию магазину на основании ст.18 ЗПП.Скорее всего принтер отправят на экспертизу и будет она длиться 20 дней.Также можете сделать свою экспертизу, но эта услуга будет стоить денег.Если обнаружится существенный недостаток, то Вам обязаны вернуть денежные средства либо обменять данный товар на аналогичный.
Если данный товар откажутся менять, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.
Вот образец претензии:
Руководителю _____________________
(наименование организации)
__________________________________
(адрес и ее местонахождение)
от ______________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: __________
__________________________________
контактный тел.___________________
ПРЕТЕНЗИЯ
"___"____________ _____ г. я купил в Вашем магазине
_____________________________ по цене ______________ рублей, что
(указать, какой товар)
подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне
(техническом паспорте и пр.).
Ваша организация (магазин) гарантировала качество товара в
течение ______ срока со дня продажи.
Однако в процессе эксплуатации __________________ по истечении
(наименование товара)
________ со дня покупки был обнаружен недостаток — ___________________________________________, который не может быть
(описать неисправности)
устранен в гарантийной мастерской.
Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного
срока, прошу произвести замену товара ненадлежащего качества на
аналогичный товар надлежащего качества в установленный законом
срок.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ
на руки.
В случае неудовлетворения моих требований о замене товара на
товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21
Закона РФ «О защите прав потребителей») я вынужден буду обратиться
в суд с иском о принудительном исполнении моих законных
требований, возмещении убытков, причиненных продажей
некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара
за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также
взыскании морального вреда.
Приложение:
1. Кассовый чек.
2. Гарантийный талон.
3. Справка (акт) гарантийной мастерской о невозможности
исправления выявленных недостатков товара.
Подпись
Дата
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Некоторые коллеги советую Вам провести независимую экспертизу. Но всякая экспертиза — недешёвое удовольствие. Вам придётся самому её в этом случае оплатить, что обойдётся, боюсь, как бы не дороже нового картриджа. Конечно, стоимость проведения независимой экспертизы Вы вправе переложить затем на продавца. Но возможно, что он откажется удовлетворить это требование добровольно. Тогда неизбежен суд. Между тем, именно на продавце лежит обязанность организовать проведение экспертизы за свой счёт. Я бы воспользовался такой возможностью, если для Вас 20 дней — некритичный срок.
Далее, в претензионном письме я бы прямо указал, что заправлял краской чёрный картридж, а отказал — цветной. И хотя формально Вы имеете право на замену товара, но по сути достаточно просто заменить негодный картридж. Не знаю, насколько они в принципе ремонтопригодны. Кстати, может быть, он просто засох из-за длительного неиспользования?
Наконец, коллега Филиппова, мне кажется, забыла упомянуть главный козырь. ЗоЗПП предписывает судам штрафовать ответчиков в пользу потребителя за добровольное неисполнение своих обязанностей. Размер этого штрафа составляет 50% цены иска.
… а мне кажется, что нужно просто купить новый картридж. Если постоянно дозаправлять, то они из строя выходят. А так, скорее всего продавец прав, было нарушение условий гарантии. Тут поможет только независимая экспертиза, но Вы ее оплачиваете сами, а если результат не в Вашу пользу, то просто потеряете деньги.
Да, заправлял краской для принтеров,купленной в этом же магазине,но я заправлял черный картридж, а поломался как раз цветной.Отказ был обоснован-нарушением правил эксплуатации.Но поломка картриджа произошла как раз того которого я не заправлял....
Сделайте экспертизу причин поломки в независимой организации (перечень есть в отделениях роспотребнадзора, на сайте или просто ближайший центр к Вам), при условии экспертизы, устраивающей Вас претензию продавцу, при отказе в судебном порядке со всеми вытекающими (неустойка, штраф, расходы).