Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товарный вид
Добрый день!
В наш интернет-магазин клиент вернул товар на основании ст 26.1 Закона о защите прав потребителя. Товар не подошел ему по "габаритам". Товар был отправлен клиентом обратно через транспортную компанию. В результате того, что часть упаковки была выброшена (пенопластовый каркас), в процессе перевозки коробка вся деформировалась. Товар достаточно дорогой (профессиональная французская vip овощерезка) и, по нашему мнению, потеряла товарный вид. Прилагаю фото. Клиент сказал, что если оплату ему мы не вернем, он обратится в суд. Продать такой товар будет затруднительно. Подскажите, можно ли на основании этих фотографий отказать клиенту в возврате оплаты и вернуть обратно товар?
- DSC_0308.jpg
- DSC_0305.jpg
- DSC_0306.jpg
- DSC_0307.jpg
- DSC_0314.jpg
- DSC_0310.jpg
В наш интернет-магазин клиент вернул товар на основании ст 26.1 Закона о защите прав потребителя. Товар не подошел ему по «габаритам». Товар был отправлен клиентом обратно через транспортную компанию. В результате того, что часть упаковки была выброшена (пенопластовый каркас), в процессе перевозки коробка вся деформировалась. Товар достаточно дорогой (профессиональная французская vip овощерезка) и, по нашему мнению, потеряла товарный вид. Прилагаю фото. Клиент сказал, что если оплату ему мы не вернем, он обратится в суд. Продать такой товар будет затруднительно. Подскажите, можно ли на основании этих фотографий отказать клиенту в возврате оплаты и вернуть обратно товар?
Юлия
Добрый день Юлия! Из предоставленных Вами фотографий не следует, что товар потерял товарный вид! Упаковка не является товаром, её могло вообще не быть! Речь в статье 26.1 ЗЗПП идет только о товарном виде т.е. непосредственно самого товара. По этому отказывать не советую, если товар в нормальном состоянии. Тем более претензии Вам было необходимо зафиксировать при приемке товара у транспортной компании, сейчас уже Вы даже не сможете доказать, что получили товар с нарушением упаковки!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Добрый день.
Если клиент принял товар, а затем от него отказался (а не отказался сразу без принятия), то в этом случае Вы вправе отказать ему в удовлетворении его требований со ссылкой на то, что товар утратил товарный вид (из фото не понятно товар утратил товарный вид или только коробка, нужно, чтобы товар).
Кроме того, не совсем понятно чем клиент мотивирует то, что овощерезка не подошла по габаритам.
Поэтому если клиент принял товар, а затем от него отказался, то Вы можете ему отказаться в удовлетворении требований — пускай судится с транпортной компанией, если это ее вина. Но это только в том случае, если все недостатки при приеме товара от транспортной компании были зафиксированы.
Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Здравствуйте. Только на основании упаковки отказать вопрос спорный. Ст. 26.1. говорит о сл.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Но не раскрывается что такое товарный вид и в данном случае всё таки считаю речь идёт именно о товаре, а не упаковке. Вы же продаёте не упаковку, а товар.
Отказать безусловно можете, но доказать, что Вы правомерно отказали, придётся Вам.
А просто на основании фотографий отказ будет незаконен. Нужно доказать, что Вы получили уже таким товар, а по фото этого не видно, может Вы сами и помяли его.
Акт при приёме товара составлялся?
Добрый день! овощерезка не относится к технически сложным товарам, поэтому согласно ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»:1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это по общим правилам, но у Вас дистанционная продажа, так согласно ст. 26.1, указанного ФЗ:4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Тот факт, что упаковка помята, к сожалению, не является основанием для отказа потребителю в возврате денежных средств. Если бы товар был испорчен, не имел товарного вида, то да, а так Ваши претензии можно отнести к транспортной компании. Что указано в акте приема товара сотрудником транспортной компании? В каком состоянии они приняли товар?
Не вижу смысла судить с транспортной компанией, если при приемке товара Вы не зафиксировали принимаемый товар!
Потребитель в данном случае вообще не обязан мотивировать свой отказ от товара в законе сказано:
Основания для отказа тут не надо!