8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

ЖКУ. Срок поверки водосчетчиков закончился в марте 2013. Сейчас пришел большой счет за водоснабжение и водоотведение

Здравствуйте. У нас квартира не приватизирована. Мы многодетная семья. Водосчетчики устанавливались бесплатно (модель "Берегун"). Срок поверки водосчетчиков март 2013. Поверка водосчетчиков не проводилась. До мая 2015г. показания счетчиков принимались ЕИРЦ. За июнь 2015г. пришел счет за квартиру, где за водоснабжение и водоотведение указано порядка 20 000р., а также пришли долговые документы на 2600р.

Вопрос: как с минимальными денежными затратами для нашей семьи урегулировать возникшую ситуацию?

Уточнение от клиента

Мне нужна конкретика. Я обязательно обращусь в Упр.комп. для уточнения расчетов за воду. Вопрос в минимализации наших расходов. Например, если я проведу поверку водосчетчиков и выяснится, что они работают исправно, могу я требовать у управляющей компании проведение перерасчета за период с марта 2013 по настоящее время?

, Марк, г. Москва
Мариям Жук
Мариям Жук
Юрист, г. Шахты

Для счетчиков установлен период межповерочного интервала (МПИ). Если МПИ уже истек и вы не подавали заявку на поверку счетчика, то юридически счетчик уже не является введенным в эксплуатацию. И к такому счетчику применяются правила № 354. Первые три месяца взимается средняя величина оплаты, потом по норме.

0
0
0
0

Заявление о поверке счетчиков с истекающим МПИ подается самостоятельно собственником жилья. Управляющая компания не обязана проверять наличие истекающих сроков МПИ.

0
0
0
0

В правилах 354 указано, что УО обязана осуществлять ввод в эксплуатацию и принимать/снимать показания счетчика, но не следить за сроками истечения МПИ. Это обязанность потребителя.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Вопрос: как с минимальными денежными затратами для нашей семьи урегулировать возникшую ситуацию?
Евгений

Здравствуйте. Для начала узнать как насчитывали. Должны были по нормативу, но перед этим по средним показаниям в теч. в течении 3 мес. срока после последней передачи показаний или последней проверки счётчика.

Проверка когда была последняя?

0
0
0
0

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 14.02.2015)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
Управляющая компания не обязана проверять наличие истекающих сроков МПИ.
Жук Мариям

не верно. обязаны. основания указаны в ПП 354

0
0
0
0
Марк
Марк
Клиент, г. Москва

Здравствуйте. Водосчетчики установили в 2009г. и их поверка не проводилась.

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Евгений! Здравствуйте! Изначально, надо разобраться с расчетом, то есть потребовать от ЕИРЦ расчета указанных Вами сумм. А что за долговые документы?

0
0
0
0

Уважаемый Евгений! На Ваше уточнение: в принципе Вам все расписали и повторяться смыла нет. Вам стоит потребовать детализацию счетов, проанализировать и при наличии оснований потребовать уменьшения задолженности. Касательно счетчика, дешевле купить новый счетчик и его поставить. Установку и опломбировку произведет Управляющая либо Ресурсоснабжающая организация (смотря как по заключенным договорам).

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Здравствуйте. Водосчетчики установили в 2009г. и их поверка не проводилась.

добрый день -если речь о холодной воде то- на сайте производителя счетчиков Берегун

uchet.beregun.ru/check-up/

есть такая информация

Очередная или плановая поверка проводится для всех приборов, по истечении межповерочного интервала, что составляет 4 года для счетчиков горячей и6 лет для счетчиков холодной воды. Тут бы желательно уточнить в паспорте прибора точно очередной срок проверки прибора именно в 2013году не позже если судить по офиц. сайту то возможно срок поверки прибора в 2015г ??

0
0
0
0

-паспорт прибора учета желательно посмотреть что там за дата очередной поверки — там пишут срок очередной поверки если там стоит 2013 год — то да срок уже ушел- обычно срок поверки прибора по холодной воде 5-6 лет — но если по факту срок очередной поверки больший чем утверждает УК можно уменьшить платежи ..

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Трудовое право
Далее вся моя трудовая деятельность была связана с банковской сферой и никогда не было проблем при приеме на работу или при повышении по должности со службой безопасности
25 лет назад работая в магазине у меня проходила контрольная закупка ,нашли просроченный товар ,дали условный срок 1 год. Далее вся моя трудовая деятельность была связана с банковской сферой и никогда не было проблем при приеме на работу или при повышении по должности со службой безопасности! Сейчас я работаю на АЗС и появилась перспектива повышения по должности ,но служба безопасности не пропускает,аппелируя это тем что у меня была условная судимость которой 25 лет ,правомерно ли это?
, вопрос №4098632, Надежда, г. Москва
1100 ₽
Уголовное право
Нужно ли писать возражение и кому отправлять?
Районна прокуратура подала аппеляцию на мягкость приговора в краевой суд. И уведомила адвоката письмом что аппеляция ушла в краевой суд . Письмо получили 22 апреля, а аппеляция датирована 23 марта. До этого адвокат аппеляция не получал и возражение дать не мог. Это нарушение прокуратурой? Действие адвоката? Нужно ли писать возражение и кому отправлять?
, вопрос №4098242, Юрий, г. Хабаровск
886 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию?
Здравствуйте! Являюсь ИП на УСН. 22.04.2024 г. подал налоговую декларацию за 2023 год через сервис ФНС «Сдача налоговой, бухгалтерской отчётности в электронной форме». Раньше обработка документов в данном сервисе занимала не более нескольких часов. На данный момент прошло уже более 48 часов, а статус документа по-прежнему «В ожидании». Как Вы знаете, декларация считается принятой после получения статуса «Извещение о вводе». В моём случае последний статус, который был присвоен документу – «Извещение о получении». Если верить справочным статьям, обработка документов, отправленных через данный сервис, должна завершиться не позднее, чем двое суток после отправки. По истечении 48 часов я ожидал увидеть сообщение об ошибке обработки, однако, документ по-прежнему обрабатывается. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Как лучше поступить в данной ситуации? 25 апреля - последний день подачи деклараций за 2023 год. Возможно, лучше прийти в налоговую лично и подать декларацию в бумажном виде? 2. Если я подам бумажную декларацию, а затем всё-таки догрузится электронная, не вызовет ли это ещё больше проблем? Что произойдёт, если я дважды подам одну и ту же декларацию? Заранее благодарю за ответы!
, вопрос №4097521, Антон, г. Тула
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 20.07.2015