Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ЖКУ. Срок поверки водосчетчиков закончился в марте 2013. Сейчас пришел большой счет за водоснабжение и водоотведение
Здравствуйте. У нас квартира не приватизирована. Мы многодетная семья. Водосчетчики устанавливались бесплатно (модель "Берегун"). Срок поверки водосчетчиков март 2013. Поверка водосчетчиков не проводилась. До мая 2015г. показания счетчиков принимались ЕИРЦ. За июнь 2015г. пришел счет за квартиру, где за водоснабжение и водоотведение указано порядка 20 000р., а также пришли долговые документы на 2600р.
Вопрос: как с минимальными денежными затратами для нашей семьи урегулировать возникшую ситуацию?
Мне нужна конкретика. Я обязательно обращусь в Упр.комп. для уточнения расчетов за воду. Вопрос в минимализации наших расходов. Например, если я проведу поверку водосчетчиков и выяснится, что они работают исправно, могу я требовать у управляющей компании проведение перерасчета за период с марта 2013 по настоящее время?
Для счетчиков установлен период межповерочного интервала (МПИ). Если МПИ уже истек и вы не подавали заявку на поверку счетчика, то юридически счетчик уже не является введенным в эксплуатацию. И к такому счетчику применяются правила № 354. Первые три месяца взимается средняя величина оплаты, потом по норме.
Вопрос: как с минимальными денежными затратами для нашей семьи урегулировать возникшую ситуацию?
Евгений
Здравствуйте. Для начала узнать как насчитывали. Должны были по нормативу, но перед этим по средним показаниям в теч. в течении 3 мес. срока после последней передачи показаний или последней проверки счётчика.
Проверка когда была последняя?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 14.02.2015)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
Управляющая компания не обязана проверять наличие истекающих сроков МПИ.
Жук Мариям
не верно. обязаны. основания указаны в ПП 354
Уважаемый Евгений! Здравствуйте! Изначально, надо разобраться с расчетом, то есть потребовать от ЕИРЦ расчета указанных Вами сумм. А что за долговые документы?
Уважаемый Евгений! На Ваше уточнение: в принципе Вам все расписали и повторяться смыла нет. Вам стоит потребовать детализацию счетов, проанализировать и при наличии оснований потребовать уменьшения задолженности. Касательно счетчика, дешевле купить новый счетчик и его поставить. Установку и опломбировку произведет Управляющая либо Ресурсоснабжающая организация (смотря как по заключенным договорам).
Здравствуйте. Водосчетчики установили в 2009г. и их поверка не проводилась.
добрый день -если речь о холодной воде то- на сайте производителя счетчиков Берегун
есть такая информация
Очередная или плановая поверка проводится для всех приборов, по истечении межповерочного интервала, что составляет 4 года для счетчиков горячей и6 лет для счетчиков холодной воды. Тут бы желательно уточнить в паспорте прибора точно очередной срок проверки прибора именно в 2013году не позже если судить по офиц. сайту то возможно срок поверки прибора в 2015г ??
-паспорт прибора учета желательно посмотреть что там за дата очередной поверки — там пишут срок очередной поверки если там стоит 2013 год — то да срок уже ушел- обычно срок поверки прибора по холодной воде 5-6 лет — но если по факту срок очередной поверки больший чем утверждает УК можно уменьшить платежи ..
Заявление о поверке счетчиков с истекающим МПИ подается самостоятельно собственником жилья. Управляющая компания не обязана проверять наличие истекающих сроков МПИ.
В правилах 354 указано, что УО обязана осуществлять ввод в эксплуатацию и принимать/снимать показания счетчика, но не следить за сроками истечения МПИ. Это обязанность потребителя.