8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто должен утверждать аукционную документацию

Постановлением Высшего исполнительного органа власти субъекта один из органов власти субъекта уполномочен на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для остальных органов власти и их подведомственных учреждений. Этим же постановлением на этот уполномоченный орган возложены обязанности по разработке и утверждению аукционной документации. Я считаю, что данное постановление противоречит Закону о контрактной системе в этой части. Вот мое обоснование. Прошу вас высказать свое мнение по вопросу: должен ли уполномоченный орган разрабатывать и утверждать аукционную документацию.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (редакция от 06.04.2015)

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

Статья 26. Централизованные закупки

3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Строю смысловую цепочку (мы ведь должны руководствоваться "буквой закона", а не "духом закона"):

В законе отсутствует требование об утверждении аукционной документации заказчиком или уполномоченным органом (учреждением), только в случае, если документация разрабатывается в интересах заказчика специализированной организацией (ст.40 Закона 44-ФЗ).

В нашем случае уполномоченный орган разрабатывает и утверждает аукционную документацию в соответствии с положениями постановления Правительства Субъекта.

Еще раз возвращаемся к Закону 44-ФЗ, в котором не только не содержится требования об утверждении аукционной документации, но ст.26 также ограничивает функции уполномоченного органа (учреждения) в части разработки документации. Т.к. в соответсвии с частью 3 статьи 26 уполномоченный орган был наделен полномочиями на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), то в соответствии с пунктом 2) статьи 3 Закона 44-ФЗ уполномоченный орган имел право только на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), которое должно было составлять "совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта", но никак не в разработке и утверждении документаций для торгов.

Т.о., считаю, что при наделении органа власти полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок установление дополнительной обязанности разрабатывать и утверждать аукционную документацию противоречит требованиям Закона о контрактной системе, т.к. является нарушением требований части 3 статьи 2 Закона 44-ФЗ.

Очень прошу ответить на мой вопрос. Заранее спасибо.

Наталья. anv03@list.ru.

Показать полностью
  • Выписка из апелляционной жалобы
    .docx
  • Постановление Правительства Сарато~
    .rtf
  • Выписка из апелляционной жалобы
    .docx
Уточнение от клиента

Доброго времени суток, уважаемые правоведы!

Я могу сегодня рассчитывать на ответ по моему запросу,

в том числе на заключение эксперта или как?

Очень хотелось уже сегодня получить квалифицированную правовую помощь.

, Наталья, г. Саратов
Игорь Водолазский
Игорь Водолазский
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Наталья! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Суды Российской Федерации руководствуются следующей логикой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
0
0
0
0

Поэтому, полагаю, Ваши рассуждения вполне логичны. В любом случае есть способ проверить Вашу логику — попытаться оспорить нормативный правовой акт, который Вам не нравится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Буду ли я не годен к срочной службе из-за операции, или плечо должно вылетать 3 и более раз в год?
Буду ли я не годен к срочной службе из-за операции, или плечо должно вылетать 3 и более раз в год? Здравствуйте. Я запутался в перечни болезней военкомата. У меня 3 года назад была операция на плечевой сустав ( разрыв суставной губы). И с тех пор у меня плечо больше не вылетало. Вопрос вот в чем. Буду ли я не годен к срочной службе из-за операции, или плечо должно вылетать 3 и более раз в год? Уточнение. Я просто учусь в ВУЗе, уже брал 1 Академ.Но по семейным обстоятельствам я хочу взять второй раз, но в таком случае я лишусь отсрочки. Хотелось бы понимать, буду ли я годен или по здоровью смогу не идти
, вопрос №4152626, Николай, г. Новосибирск
Трудовое право
Здравствуйте, была на больничном 4 месяца в связи с переломом, организация утверждает, что они оплачивают только первые 3 дня, а остальное выплачивает только организация, так ли это?
Здравствуйте, была на больничном 4 месяца в связи с переломом, организация утверждает, что они оплачивают только первые 3 дня, а остальное выплачивает только организация, так ли это?
, вопрос №4152519, Евгения, г. Москва
Уголовное право
Позвонили с полиции и сказали что задержали человека который находился в розыске и этот человек утверждает
Позвонили с полиции и сказали что задержали человека который находился в розыске и этот человек утверждает ,что жил у меня по адресу (я сдаю квартиру ),но сдавал я другому человеку и жил там другой человек .может быть они вместе жили ,но договор с другим человеком.уже 2 недели снимают квартиру другая семья и полиция сказала хочет осмотреть квартиру на наличие фактов проживания данного человека типа жил он там или нет, а я не хочу мешать нынешним квартрантам и полиция даже не назвала ФИО человека который находился в розыске и типа проживал у меня .как им красиво отказать ?
, вопрос №4151921, Клиент, г. Иркутск
Налоговое право
мать не должна оформлять ИП (раз у нее есть договор с УК)?
Добрый день! Очень хотела бы получить консультацию по вопросу налогообложения. Исходные данные: Сын и мать. Сын является владельцем 3-х апартаментов (нежилое помещение), купленных в ипотеку. С этого года нерезидент. Рассматриваем такую схему: Cын передает апартаменты матери по договору безвозмездного пользования (три договора – по одному на каждый апартамент). Мать заключает агентские договора с Управляющими компаниями (три договора – по одному на каждый апартамент. УК за вознаграждение заключает от своего имени договоры аренды, договора оказания гостиничных услуг, договора бронирования и иные договора с третьими лицами в отношении Объекта на срок до 11 месяцев; самостоятельно устанавливает размер арендной платы, оплачивает коммунальные услуги…). По итогам года мать подает декларацию о доходах и платит НДФЛ 13%. Возможен ли такой вариант? Вопросы, которые хотелось бы уточнить: - сын не должен платить никакие налоги? - мать не должна оформлять ИП (раз у нее есть договор с УК)? - как правильно прописать в договоре безвозмездного пользования между сыном и матерью возможность сдачи помещения в аренду? // Ссудополучатель вправе без согласия Ссудодателя передавать Помещение в аренду и возмездное пользование третьим лицам во всех случаях самостоятельно определять условия Договора, в том числе цену Договора, на срок в пределах действия Договора безвозмездного пользования …// - есть ли какие-либо другие варианты оптимизации налогов для матери.
, вопрос №4151359, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2015