8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества

Добрый вечер. Сегодня приобрёл сотовый телефон. По приезду домой обнаружил что технические характеристики телефона не соответствуют заявленным. Так же на экране обнаружил полосы. Могу ли я обменять этот телефон на другой ? Если да то на что мне ссылаться в магазине ? Заранее благодарен

, Сергей, г. Ставрополь
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Сергей.

По приезду домой обнаружил что технические характеристики телефона не соответствуют заявленным.
Сергей

В этом случае можете ссылаться на статью 12 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если
договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Так же на экране обнаружил полосы.
Сергей

А здесь на статью 18 того же Закона:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если да то на что мне ссылаться в магазине?
Сергей

Заявляйте ваши требования в письменном виде (претензия) и несите в двух экземплярах, один — с их отметкой о принятии — для вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Гражданское право
Можно ли в суде сослаться на статью 316 гк, мол в договоре не указано место исполнение обязательств, поэтому минздрав ненадлежащим образом выполнил свои обязательства
В 2018 году заключил целевой договор с министерством здравоохранения области , в договоре было указано что я должен по окончании ординатуры трудоустроится в организацию подведомственную министерству где будут вакантные места. ( то есть конкретная организация не была указана)Направили отрабатывать в другой город по итогу, который находится в 100 км от моего места проживания. Насколько это законно ? Можно ли в суде сослаться на статью 316 гк, мол в договоре не указано место исполнение обязательств , поэтому минздрав ненадлежащим образом выполнил свои обязательства .
, вопрос №4023823, Валера, г. Ангарск
Защита прав потребителей
На время проверки качества телефона, не был предоставлен телефон в пользование на время диагностики, сказали что они не предоставляют телефонов на замену
Здравствуйте, купила телефон 8 мес назад в магазине мтс, стал быстро разряжаться, допустим в 11 вечера было 100% а в 4 ночи уже 30% в режиме покоя, плюс сильный нагрев батареи во время зарядки, обратилась в магазин мтс где был куплен телефон, сдала на диагностику проверку качества по гарантии в сервисный центр, продавец перед сдачей телефона убедился в нагреве телефона, принял заявление. На время проверки качества телефона, не был предоставлен телефон в пользование на время диагностики, сказали что они не предоставляют телефонов на замену. По диагностики заключению сервисного центра недомтаток телефона небыл выявлен, с чем я не согласна так как дефект присутствует. Написала до судебную претензию на возврат денежных средств за телефон, на что они сказали что нет существенных доказательств, и если они будут то в этом случае они возвратят средства, подскажите что делать в такой ситуации?
, вопрос №4022860, Наталия, г. Москва
Гражданское право
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим
Добрый день! отправили заказчику типовой договор, заказчик внес правку в раздел о кинфиденциальности: 7.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим разделом Договора, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в виде полного возмещения причиненных другой Стороне документально подтвержденных убытков Какие этот пункт несет риски для исполнителя?
, вопрос №4022243, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу
Купил очки, спустя 2 месяца пользования в рамках обычной эксплуатации, появились царапины, очки не ронялись и не подвергались механическим повреждениям с моей строны. Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу. Статья 21 зопп говорит что максимальный срок на замену товара по требованию 20 дней, относиться ли это к линзам? Применимы ли правила статьи 23 зопп а именно :2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.? То есть могу ли я по истечению максимального срока замены товара ненадлежащего качества заявить другое требование в статье 18 зопп и обязан ли продавец его исполнить до экспертизы?
, вопрос №4021785, Александр, г. Тюмень
Защита прав потребителей
В случае получения от Заказчика Уведомления об отказе от исполнения договора в связи с ненадлежащим
разовать договор 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ 7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента акцепта Заказчиком и действует до момента полного выполнения обязательств Сторонами. 7.2. Исполнитель имеет право в любой момент изменять условия настоящего Договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий в Интернете на Сайте Исполнителя, а также путем направления соответствующего уведомления в групповой чат/канал Telegram, на контактный e-mail, в чат Telegram и/или SMS сообщения на контактный номер телефона Заказчика, указанный им при заполнении регистрационной формы не менее чем за один день до их ввода в действие. 7.3. Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон Договора, по решению суда, либо в связи с односторонним отказом Заказчика или Исполнителя от Исполнения Договора по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством и условиями Договора. 7.4. Соглашение сторон Договора о досрочном расторжении Договора оформляется путем обмена письмами по электронной почте, из которых явно следует волеизъявление каждой из сторон Договора расторгнуть Договор досрочно, и в которых сторонами Договора определена и согласована дата расторжения Договора, а также порядок расчетов между сторонами. 7.5. Руководствуясь ч. 4 ст. 421, ч. 1. ст. 782, ст. 783, ст. 717 ГК РФ при одностороннем отказе Заказчика от его исполнения Договора он обязан: 7.5.1. За 10 рабочих дней до даты расторжения настоящего договора направить Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора. Договор считается расторгнутым через 10 рабочих дней после получения Исполнителем Уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. 7.5.2. Возместить Исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с оказанием услуг по Договору, в том числе: -расходы на использованное Исполнителем в процессе оказания услуг программное обеспечение и оплату услуг третьих лиц в случае привлечения их к оказанию услуг для Заказчика; -комиссии банковских, кредитных организаций и соответствующих платежных систем, взимаемые банком-партнером при зачислении платежа на расчетный счет Исполнителя, а также при осуществлении возврата денежных средств; -иные расходы, понесенные Исполнителем в процессе оказания услуг по Договору. Конкретная сумма фактических расходов определяется Исполнителем самостоятельно; 9 -оплатить стоимость оказанных на момент расторжения Договора услуг, соразмерно количеству и периоду оказания услуг; -оплатить стоимость предоставленных в процессе оказания услуг информационных материалов Исполнителя. При этом стоимость первого модуля определяется 30% от цены Договора, а стоимость второго модуля определяется 20% от цены Договора, оставшиеся 50% распределяются по остальным модулям в равных пропорциях. В случае расторжения настоящего договора по инициативе Заказчика после предоставления доступа ко всем материалам, входящим в оплаченный Тариф, Заказчику не возвращается стоимость услуг, даже если Заказчик не использовал материалы. 7.6. Все Уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора принимаются только в письменном виде, на электронную почту/почтовый адрес Исполнителя указанные в разделе 12 настоящего договора. Для отправки такого Уведомления Заказчику необходимо распечатать его, собственноручно заполнить его, поставить свою личную подпись, отсканировать и отправить документ на электронную почту/почтовый адрес Исполнителя в формате PDF, указанные в разделе 12 настоящего договора. 7.7. К Уведомлению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора должны быть приложены: -копия документа, удостоверяющего личность заявителя; -скрин платежного документа, свидетельствующего об оплате в формате PDF; -наименование Услуг (Программы), от оказания которых Заказчик отказывается; - адрес электронной почты Заказчика; -банковские реквизиты, которые Заказчик просит использовать в рамках возврата денежных средств. В случае, поступления от Заказчика Уведомления, в котором отсутствуют какие-либо из перечисленных в п. 7.8 настоящего договора сведений, Исполнитель направит Заказчику запрос на предоставление дополнительной информации и примет Уведомление к рассмотрению по существу только после получения от Заказчика запрашиваемых данных. 7.9. Исполнитель вправе досрочно расторгнуть Договор, уведомив Заказчика не менее чем за 10 рабочих дней до расторжения договора. При нарушении Заказчиком обязательств – уведомление Исполнителем Заказчика происходит за 5 рабочих дней до расторжения. 7.10. В случае получения от Заказчика Уведомления об отказе от исполнения договора в связи с ненадлежащим оказанием услуг Исполнителем, последний осуществляет возврат денег при условии предоставления письменных доказательств такого ненадлежащего исполнения/неоказания обязательств по вине Исполнителя. При этом Исполнитель вправе удержать фактические расходы по тем услугам, которые были оказаны надлежащим образом, в соответствии с условиями настоящего договора. 7.11. Требование о возврате оплаченных сумм, предъявленное Заказчиком за пределами сроков оказания услуг. Исполнителем рассматривается, если Заказчик предоставит письменные доказательства того, что соответствующая услуга, входящая в приобретенный пакет услуг, не была оказана (оказана ненадлежащим образом) по вине Исполнителя. 7.12.В случае установления факта неоказания услуг (оказании услуг ненадлежащего качества) по соответствующему пакету услуг Исполнитель осуществляет возврат денежных средств за минусом фактических затрат Исполнителя и стоимости услуг надлежащего качества, оказанных на момент возврата.
, вопрос №4021866, Вика, п. Ялта
Дата обновления страницы 14.07.2015