Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если в претензии к продавцу указаны два варианта требований, соответствует ли она закону?
Здравствуйте! Мы произвели предварительную оплату товара (стройматериалов) по договору поставки, но продавец товар в срок не поставил. Тогда мы направили продавцу претензию, потребовав поставить товар в указанный в претензии срок или вернуть уплаченные за него деньги. Статья 22 Закона о защите прав потребителей устанавливает срок рассмотрения претензии по возврату уплаченных средств в 10 дней. Применима ли данная статья к нашему случаю, учитывая то, что в претензии указаны два варианта действий продавца? Если продавец отправил ответное письмо, но не выполнил требований нашей претензии в десятидневный срок, можно ли это рассматривать как несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя со стороны продавца и просить суд о взыскании с него штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей?
Здравствуйте, Ирина!
Тогда мы направили продавцу претензию, потребовав поставить товар в указанный в претензии срок или вернуть уплаченные за него деньги.
Ирина
Исходя из толкования положений Закона, а также подхода судов к данному вопросу, потребитель вправе заявить только одно требование, но по своему выбору. Другое требование можно заявить только в том случае, если первое продавец в срок не выполнил.
Вот пример:
Апелляционное определение Омского областного суда от 09.07.2014 по делу N 33-4306/2014
Следствием обнаружения в товаре недостатков является возникновение у потребителя субъективного права предъявить одному из лиц, указанных в Законе, одно из требований, перечисленных в данной статье. Желание потребителя в некоторых случаях заменить одно требование другим не соответствует закону. Изменение требований возможно только в том случае, если лицо, которому потребителем предъявлено требование в соответствии с правилами, предусмотренными Законом, не выполнит его в установленные Законом сроки (статьи 20 — 22). В этом случае в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные комментируемой статьей.
В тех случаях, когда указанные сроки не истекли,изменение требований потребителем в одностороннем порядке не соответствует Закону, поскольку заявленное требование порождает возникновение у лица, которому оно заявлено, обязательство по удовлетворению данного требования. Следовательно, это обязательство может быть прекращено только новацией на основании соглашения сторон
Если сроки исполнения первого требования не истекли, а потребителем заявлено новое, это будет означать, что обязанное лицо должно исполнить два требования, поэтому одностороннее изменение потребителем требований, предусмотренных статьей 18 Закона, до истечения сроков, предусмотренных статьями 20 — 22 Закона, не влечет за собой никаких правовых последствий.
можно ли это рассматривать как несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя со стороны продавца и просить суд о взыскании с него штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей?
Ирина
Можно, но для этого Вам нужно дойти до суда сначала.