8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

О банковских услугах

Добрый день! Один из крупных российских банков предоставляет услуги по Интернет-обслуживанию и операциям по банковским картам. В условиях предоставления таких услуг явно прописано обязанность по предоставлению отдельно услуг по блокировке и приостановлению действия карты, однако в самом програамном обеспечении, по средством которого выполняются банковские операции услуги по приостановлению нет, а реализована функция только по блокировке. В итоге все клиенты, кто пользуется этой услугой не имеют возмоности предоставленным им правом на приостановление действия карты посредством программного продукта.

Вопрос: имеются ли в описанном случае признаки нарушения прав потребителей? Если да, каким образом можно оформить такую претензию и какие документы будут необходимы?

Спасибо!

07 июня 2012, 07:52, Николай, г. Самара
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Доброго Вам дня!

Банк обязан предоставлять услуги, которые указаны в договоре с клиентом, внутренними банковскими правилами предоставления услуг. Также, если предусмотрено предоставление конкретных услуг с использованием дистанционного банковского обслуживания (ДБО), то банк обязан обеспечить функциональность системы ДБО для предоставления указанных услуг.

Если в условиях обслуживания прямо указана услуга по приостановлению действия карты посредством системы ДБО, а реально она не предоставляется, то это будет являться нарушением обязательств банка, а соответственно нарушением прав потребителя на получение услуги, соответствующей условиям договора.

Пунктом 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Обратитесь в банк за разъяснением ситуации (бывает так, что банк прописал одно положение, а клиенты его трактуют иначе). Напишите в банк претензию, в которой изложите подробно ситуацию, напишите, что банк обязан в соответстви с договором и условиями обслуживания предоставлять определенные услуги (укажите конкретные пункты договора и правил обслуживания), необходимо указать, что данные положения не соблюдаются, клиент (Вы) лишен возможности пользоваться услугами банка, оговоренными в данных документах, в конце укажите требование, а именно устранения нарушения Ваших прав и предоставления возможности пользоваться услугами. Документы ни какие прикладывать не нужно, в банке есть и договор и правила, главное укажите все свои данные, чтобы они смогли Вас идентифицировать.

Если банк не отреагирует на Ваше обращение, то обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на банк, в которой подробно опишите ситуацию со ссылками на договор и условия обслуживания и укажите о нарушении Ваших прав.

07 июня 2012, 08:30
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

В соответствии с принципом свободы договора, стороны договора по своему личному усмотрению решают все вопросы относительно его заключения договора и его содержания.

Стороны свободны в выборе условий договора, также как и в выборе самих сторон.

При подписании договора (в частности - Договора о предоставлении и пользовании банковской карточкой) стороны выражают свою волю, а значит, подписывая договор, соглашаются со всеми его условиями, с правами и обязанностями сторон и их ответственностью.

Если в договоре было условие «о приостановлении действия карты» и оно не исполняется, то вы вправе написать Претензию банку и обязать исполнять прописанное условие.

Если такого условия в договоре нет, то вы вправе, дополнительным соглашением к договору, при волеизъявлении обеих сторон прописать такое условие.

07 июня 2012, 09:01
0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей, помимо данного Закона регулируются, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации.

Фактически, у Вас с банком заключен договор банковского счета, отношения по которому регулируются главой 45 Гражданского кодекса.

Согласно статье 845 Гражданского кодекса:


1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Следовательно, если в заключенном Вами договоре обслуживания банковского счета предусмотренна обязанность банка приостановливать действие карты по Вашему требованию, Вы вправе требовать от банка выполнения данного условия договора, в том числе направить в адрес банка письменную претензию, с этой целью.

Если, в договоре такой пункт отсутствует, то как указали коллеги выше, Вы можете обратиться в банк с целью заключить дополнительное соглашение, о включении указанной услуги, в перечень операций, которые должен выполнять банк.

С уважением, Алексей.

07 июня 2012, 09:09
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Кредитование
Взыскание денег за пакет услуг, который не был указан при перекредитовании
Обращаюсь к Вам, так как имею кредитные обязательства с УБРИР. В условия договора которого был включен пакет банковских услуг "Универсальный". 24.08.2014 г. я брала кредит на сумму 422376,25 рублей, срок 60 мес. Из кредитной суммы 85375,25 рублей стоимость пакета "Универсальный" и добровольная страховка С ЗАО "Д2 Страхование" в размере 5000 рублей. Данный кредит через 5 месяцев был перекредитован также в банке УБРИР Вид кредита: "Гарантированный ТП4" на меньший процент и больший срок 120 мес. Но в новый кредитный договор уже не был включен пакет услуг "Универсальный", так как видимо он плавно перетек из старого договора кредитования. Вопрос у меня в следующем. Срок исковой давности с 24.08.2014 года по старому договору истекает 24.08.2017 года. Можно ли подать исковое заявление на возврат денежных средств за пакет услуг по ст. 27, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" и заявить о том, что якобы услуги не оказывались и возместить Банку стоимость оказанных услуг по пакету "Универсальный" за период только 5 месяцев. Так как в новом кредитном договоре про условие о пакете банковских услуг "Универсальный" ничего не указано!
19 мая 2017, 11:59, вопрос №1641232, Дарья, г. Екатеринбург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Включать ли банковскую гарантию в план закупок по 44 ФЗ?
Добрый день! Мы-унитарное предприятие. Занимаемся сбором платежей населения за ЖКУ. По условиям одного из заказчиков-поставщиков коммунальных услуг, мы обязаны оформить банковскую гарантию на исполнение условий контракта. Должны ли мы включать БГ в свой план закупок в свою очередь как заказчик банковских услуг и в каком размере? 1. Основная сумма БГ+ комиссия банка,2. Только основная сумма БГ или 3. Сумма комиссии банка?
03 января 2017, 16:30, вопрос №1490398, Оксана, г. Сочи
3 ответа
Гражданское право
В связи с отсутствием прописки, негде не могу воспользоваться такими видами банковских услуг: как кредит, ипотека и т.д
Здравствуйте. Я, Лапсуй Олеся Сомтеровна, из числа коренных малочисленных народов севера. 3 года работаю учителем по специальности в школе (имею два высших образования: 1)учитель начальных классов; 2)эколог в области профессиональной деятельности). У меня нет прописки, регистрация по паспорту ниже: Рег-н: Ямало-Ненецкий АО Р-н: Тазовский Пункт: пос.* Улица: ул. Гыданская тундра Дом:- Корп:- Кв.- В связи с данной пропиской, а точнее с ее отсутствием, негде не могу воспользоваться такими видами банковских услуг: как кредит, ипотека и т.д. У меня нет никакой частной собственности. С уважением Олеся Сомтеровна
06 августа 2016, 06:55, вопрос №1337493, Олеся, г. Надым
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги навязанный дополнительный пакет банковских услуг?
возможно ли вернуть деньги за навязанный дополнительный пакет банковских услуг в размере 76 000 р , при оформлении кредита
21 июня 2016, 09:45, вопрос №1290656, Алина, г. Каменск-Уральский
1 ответ
Взыскание задолженности
Кредит или банковская услуга
Здравствуйте,разъясните пожал-ста,правомерно ли взыскание процентов за использование кредита без заключения прямого кредитного договора,а только по договору оферте на оформление платежной банковской карты?И договора о предоставлении банковских услуг?Сумма кредита на момент активации карты не была согласована вообще.А на карту поступали собственные деньги. Тем ни менее банк требует исполнения мной кредитных обязательств.
17 августа 2014, 12:47, вопрос №532317, Яна, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Дата обновления страницы 07.06.2012