Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней
Купила 4 дня назад в парикмахерском магазине щипцы для выпрямления волос. Модель мне не подходит, то есть она работает как и должна, это не брак, но не подходит лично мне по своим свойствам. Хотела обменять на более дорогую модель, получила отказ. Упаковка, чек, товарный вид сохранены, 14 дней не прошло. Хочу узнать насколько законен отказ, действительно ли выпрямитель относится к группе товаров, которые не подлежат возврату и обмену?
Здравствуйте, Юлия.
Хочу узнать насколько законен отказ, действительно ли выпрямитель относится к группе товаров, которые не подлежат возврату и обмену?
Юлия
К сожалению, да. Если ваш товар имеет надлежащее качество, то вернуть его на основании статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», нельзя.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 05.01.2015)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Рекомендую обратиться в отдел по защите прав потребителей органа местного самоуправления (мэрия, администрация) города. Они звонят фирме и всё, обычно, улаживается.
Щипцы для выпрямления волос можно рассмотреть как обычный бытовой прибор, как фен. НО, возможно можно их отнести и к предметам личной гигиены, таким как бигуди или расчески, потому как идет прямой контакт с волосами.
(Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ)
Рекомендую обратиться в отдел по защите прав потребителей органа местного самоуправления (мэрия, администрация) города. Они звонят фирме и всё, обычно, улаживается.
Игнатьева Татьяна
Это с какого перепуга отдел по защите прав потребителей (который кстати не располагается в адм-ии) будет звонить фирме и требовать нарушить закон?
Кроме того, если щипцы электр-ие, они попадают под определение «технически сложный товар». и не подлежат обмену.