Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав Потребителей
Здравствуйте! Прошу Вас помочь разобраться в данной ситуации.
08 октября 2014 года, мною в магазине по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр. 1, павильон А8 ТЦ "Дубровка" (далее - магазин) был приобретен сотовый телефон модели "Samsung", стоимостью 7 800 (семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, что подтверждается товарным чеком (копия чека имеется).
В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: телефон стал зависать, выключаться и перестал заряжаться зарядным устройством.
Обнаружение данного дефекта произошло на период срока действия гарантии. Гарантийный талон при продаже телефона не был предоставлен Продавцом, ввиду его отсутствия у него, однако как мне пояснили в устном порядке, что гарантийный срок составляет 12 месяцев с даты продажи, факт заключения Договоров купли-продажи с Покупателями подтверждается товарным чеком, с указанием в нем даты продажи телефона, печатью и подписью Продавца.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1) в случае обнаружения Покупателем недостатков в товаре требования предъявляются Потребителем Продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю.
Так, 03 июня 2015 года я приехала в магазин и пыталась передать Продавцу (Роману, так он представился) указанный телефон. Продавец отказался брать данный товар, сославшись на то, что гарантийный срок уже истек. В ходе длительных переговоров и осмотра телефона с товарным чеком, он признал, что телефон все-таки находится на гарантии, выдал мне гарантийный талон "задним числом" - от 20.03.2015, вновь отказался брать телефон и разорвал оригинал товарного чека (данные действия Продавца могут быть подтверждены свидетелем А.В. Степановым).
Приобретенный мной телефонный аппарат является технически сложным товаром (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924). В отношении технически сложных товаров Потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения Договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Обращаю Ваше внимание, что на товарном чеке и выданном мне "задним числом" гарантийном талоне, который просто обязывал меня подписать Продавец в его присутствии и сам поставил на нем "галочку" в виде подписи Покупателя, указана совершенно другая марка телефона.
В данном случае можно сделать вывод о том, что данный Продавец незаконном использует товарный знак известной торговой марки "Samsung", так как при покупке мною телефона, мне не было разъяснено, какой телефон я покупаю и я была уверена, что приобрела именной такой телефон - торговой марки "Samsung".
За незаконное использование товарного знака в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 отсутствие у Потребителя кассового или товарного чека (после хамских действий Продавцом с оригиналом товарного чека, у меня теперь имеется только копия этого документа) либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении моих требований.
Необходимо отметить, что мною была составлена претензия на имя руководителя магазина и направлена в его адрес по электронной почте, по сегодняшний день он отказывается удовлетворить мои требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1, Продавец несет ответственность за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек. Учитывая систематически проявляющиеся неполадки в работе указанного телефона, и реализуя право, предоставленное мне п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1, я расторгаю данный Договор купли-продажи и прошу Продавца вернуть мне уплаченную мною стоимость телефона в размере 7 800 (семь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
С уважением и надеждой на помощь в отстаивании своих прав, Юлия. Мобильный телефон для связи со мной: +79057410150.
- Претензия и подтверждающие докумен~.pdf
Здравствуйте!
В вашей ситуации нужно обращаться в роспотребнадзор(так же подробно, как вы описали все здесь) и с помощью юриста составлять исковое заявление для обращения в суд на основании нарушения ваших прав и возмещения морального и материального ущерба. Очень велик шанс того, что дело вы выиграете.
Добрый день!
Кроме того за защитой своих прав можно обратиться с жалобой на действия продавца в прокуратуру.
На основании п.5 ст 18ЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
А дальше необходимо составить исковое заявление для обращения в суд.
Спасибо, Алексей!