8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Здравствуйте. Я заказала платье 01.05.2015,предварительно оплатив. Получила его примерно через неделю по почте. Оно мне не подошло, о чем я сразу сообщила продавцу. Продавец, в свою очередь, отказал мне в возврате, ссылаясь на то, что он не занимается коммерческой деятельностью. Возможно ли осуществить возврат и как?

, Елизавета, г. Великий Новгород
Марк Сигунов
Марк Сигунов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Каким образом был приобретен товар: в интернет-магазине, через социальную сеть?

Дело в том, что закон о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и организациями или индивидуальными предпринимателями, которые реализуют товары/услуги.

Если же продавец не является индивидуальным предпринимателем, то отношения между Вами регулируются Гражданским кодексом. В таком случае отношения между продавцом и покупателем оформляются договором, в котором отражаются требования к товару. Если эти требования не соблюдаются, покупатель может потребовать замены товара или расторжения договора и возврата денег.

Полагаю, что в Вашем случае договор заключен не был и ссылаться Вам для обоснования недостатка товара не на что. Даже если у Вас сохранилась переписка, в которой оговорен размер платья, взыскать уплаченную стоимость Вы сможете только в судебном порядке. Решайте сами, стоит ли оно потраченного времени?

Если же продавец занимается массовой продажей товаров без оформления себя в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете пригрозить ему сообщение в налоговые органы и прокуратуру. Может его это образумит, поскольку в этом случае он нарушает закон и возможно не уплачивает налоги.

1
0
1
0
Андрей Воропаев
Андрей Воропаев
Юрист, г. Москва

Также, если соберетесь идти в суд, возможно, для подтверждения условий сделки понадобится предоставить переписку в качестве доказательства, в этом случае Вам придется нотариально заверять копии интернет-страниц, содержащих переписку.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2015