Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Здравствуйте. Я заказала платье 01.05.2015,предварительно оплатив. Получила его примерно через неделю по почте. Оно мне не подошло, о чем я сразу сообщила продавцу. Продавец, в свою очередь, отказал мне в возврате, ссылаясь на то, что он не занимается коммерческой деятельностью. Возможно ли осуществить возврат и как?
Добрый день.
Каким образом был приобретен товар: в интернет-магазине, через социальную сеть?
Дело в том, что закон о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и организациями или индивидуальными предпринимателями, которые реализуют товары/услуги.
Если же продавец не является индивидуальным предпринимателем, то отношения между Вами регулируются Гражданским кодексом. В таком случае отношения между продавцом и покупателем оформляются договором, в котором отражаются требования к товару. Если эти требования не соблюдаются, покупатель может потребовать замены товара или расторжения договора и возврата денег.
Полагаю, что в Вашем случае договор заключен не был и ссылаться Вам для обоснования недостатка товара не на что. Даже если у Вас сохранилась переписка, в которой оговорен размер платья, взыскать уплаченную стоимость Вы сможете только в судебном порядке. Решайте сами, стоит ли оно потраченного времени?
Если же продавец занимается массовой продажей товаров без оформления себя в качестве индивидуального предпринимателя, Вы можете пригрозить ему сообщение в налоговые органы и прокуратуру. Может его это образумит, поскольку в этом случае он нарушает закон и возможно не уплачивает налоги.
Также, если соберетесь идти в суд, возможно, для подтверждения условий сделки понадобится предоставить переписку в качестве доказательства, в этом случае Вам придется нотариально заверять копии интернет-страниц, содержащих переписку.