8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите с задачей

4 января Инспектором по контролю за соблюдением законодательства со-ставлен протокол о нарушении законодательства АО «Р» . Нарушение согласно протокола о самовольном занятии АО «Р» земельного участка площадью принадлежащего железнодорожной станции Московская.

16 февраля, на основании протокола о нарушении земельного законодательства, АО «Р» признано виновным в нарушении земельного законодательства, выразившимся самовольным занятии земельного участка. Самовольным занятием земельного участка признана установка АО « Р» забора на земельном участке.

Решение о привлечении к ответственности АО «Р» было обжаловано в арбитражном суде, затем, после прекращения производства по делу за

не подведомственностью, в суд общей юрисдикции.

Каковы виды органов государственного контроля за использованием и охраной земель?

Охарактеризуйте их компетенцию.

Показать полностью
, Мария, г. Челябинск
Андрей Теплов
Андрей Теплов
Юрист, г. Москва

Глава XII. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 71. Государственный земельный надзор

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).
3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;
4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
7) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;
10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
6. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного земельного надзора, выдаются служебные удостоверения.
7. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Форма предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. В случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
10. В случае получения органом государственной власти или органом местного самоуправления предложения органа государственного земельного надзора о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства данные органы в течение тридцати дней со дня получения такого предложения должны рассмотреть его и принять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, способствующих совершению, а также проинформировать в этот срок орган государственного земельного надзора, направивший такое предложение, о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
11. Положение о государственном земельном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 71.1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье — ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации.
3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации.
5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации.
6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.
8. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется.

Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.
2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
4. Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 72. Муниципальный земельный контроль

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.
7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Статья 72.1. Общественный земельный контроль

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)

1. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений.
2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

www.consultant.ru/popular/earth/17_20.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Административное право
Какой адвокат для апелляции лучше военный или гражданский?
здравствуйте! Мой сын мобилизирован 28 .09.2022 воевал под Луганском. 16.03 2023получил военную травму, после госпиталя и окончания отпуска по лечению не явился в часть. Занимался переводом в другую часть по контракту, чтобы не возвращаться на войну но в последний день часть, который он приписан не принял запрашиваемые документы. В этот день 9 июня 20:23 он вышел из части Мосрентген, далее в течении. 8 месяцев в час не возвращался. попал в списки СОЧ. 09.2024 явка с повинной.суд признал содействие следствию , молодой возраст( ушел на сво в 20лет , 2 месяца) положительная характеристика с мест службы, ранее не привлекался. раскаивается. готов был далее выполнять задачи в зоне боевых действий. должность снайпер.явку с повинной , оформленной протоколом следователей суд не признал, т к воинская часть знала о не прибыл во время. приговор 5лет, взят под стражу в зале суда. хочу подать апелляцию на снижение срока ниже нижнего. и признание явки с повинной как смягчающее обстоятельство. какие шансы? свидетели обвинения, мои показания( мамы) приняты как показания обвинения. адвокат бесплатный. ничего не делала. это моя ошибка, признаю.какой адвокат для апелляции лучше военный или гражданский? и что можно здесь добиться?Спасибо. С уважением, Наталья.
, вопрос №4057758, Набойщикова Наталья, г. Химки
Все
Здравствуйте Случилось нечто неприятное Работал раньше вебкам
Здравствуйте. Случилось нечто неприятное. Работал раньше вебкам моделью, потом уволился и моя знакомая предложила за доп деньги пока я сижу без работы помочь с ремонтом на новом проекте. Изначально и речи не шло что это вебкам студия, в ходе событий понял. Ремонт закончился, я сидел возился с всякой мелочевкой. Товары принять, камеры настроить. Моделей не было. Когда запустили пиар крупную компанию, я уволился одним днем. Изначально не видел большого смысла уходить, ибо моделей то все равно нет. Я уволился, купил билет в родной город и уехал. Пока ехал прислали сообщение, что студию накрыли и все изъяли. Проблема в том, что на компьютере были мои данные, не считаю правда, что я был «активным» администратором, ибо я занимался только покупкой шоколада, электронных сигарет и инвентаризации имущества(рутина, которая не являлась основными задачами(основные задачи пошли как раз когда начали приходить модели, но я уволился)) Но проблема в другом. На компьютере могла остаться моя фотосессия, которую могут принять за пропагандц лгбт. Вопрос, что мне делать ? Или забыть про ситуацию ибо я уволился «вовремя» и уехал в другой город ДО всего происходящего. Заранее благодарю
, вопрос №4057026, Дмитрий, г. Астрахань
Трудовое право
На что я могу опереться, чтобы убедить работодателя пойти на соглашение сторон?
Здравствуйте! Я руковожу дизайнерами и художниками в компании. Мой непосредственный рук-ль в устной форме предложил поискать другую работу, так как планируется оптимизация, и мою должность хотят убрать. После этого состоялась встреча с Директором, на которой выяснилось, что никакой оптимизации/сокращения не будет, а фирма просто терпит убытки и денег на зарплату нет, скорее всего будут запускать процедуру банкротства. А так как имущества ни у компании, ни у ген. директора нет со слов директора, то взыскать в свою пользу выплату пособия и зп я не смогу. Предложили пока остаться в той же должности, но исполнять функции простого дизайнера. Я предложила разойтись по соглашению сторон с выплатой выходного пособия в 4 оклада, но директор отказала. Подскажите, пожалуйста, в какой части нарушены мои трудовые права? На что я могу опереться, чтобы убедить работодателя пойти на соглашение сторон? Готова снизить выходное пособие до 2-3 окладов. Работать простым дизайнером я не хочу. На данный момент меня исключают из общего информационного пространства: забрали роль исполнителя по моим задачам в системе управления проектами, мой руководитель назначает задачи моим сотрудникам в обход меня. Уточню, что формально у меня нет подчиненных, так как я управляю фрилансерами, которые не в штате.
, вопрос №4056361, Анна, г. Санкт-Петербург
5100 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Добрый день. Нужна проверка юридической чистоты коммерческого помещения, 140 кв. Метров, город Москва, до
Добрый день. Нужна проверка юридической чистоты коммерческого помещения, 140 кв. метров, город Москва, до проаедения сделки по покупке данного помещения. Продавецу юр лицо, покупатель - физик. За последные три года, объект перепродавался три раза, все участники сделки ООО. Документы предоставлю, возможно у меня не все на руках.. В общем задача номер 1 ) Проверка юридической чистоы 2) Какие риски потерять данный объект по разным причина (Если они будут)
, вопрос №4055663, Артём, г. Москва
Гражданское право
Как я могу отказаться от выполнения задачи в первый рабочий день?
руководитель ставит задачу когда я нахожусь в отпуске и требует выполнения в первый же рабочий день имеет ли ор на это право? как я могу отказаться от выполнения задачи в первый рабочий день?
, вопрос №4053333, екатерина, с/п. Архангельское
Дата обновления страницы 18.06.2015