8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат сотового телефона по причине недостоверной информации о нем со слов продаца

Здравствуйте. 26 мая 2012 года купил сотовый телефон с 2 сим картами, продавец сказал что в телефоне два радиомодуля и при разговоре по одной сим карте вторая будет активна, оказалось это не так, радиомодуль один. Могу ли я вернуть сотовый телефон в магазин? Товарный вид, чек, всё сохранилось. Как я понял телефон относится к сложным товарам которые вернуть нельзя, скажите как быть.

03 июня 2012, 15:58, Сергей, г. Екатеринбург
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Сергей!

В Вашей ситуации, Вы имеете право вернуть товар и вернуть уплаченную ден. сумму на основании следующего.

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-сведения об основных потребительских свойствах товаров ,

-гарантийный срок, если он установлен;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);-

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Таким образом, Вам должна была быть предоставлена верная информация о технических данных телефона.

В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную Законом за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом, Вы имеете право в течении 15-ти дней с момента покупки телефона предъявить Продавцу одно из вышеуказанных требований, в том числе потребовать вернуть деньги за товар.

Для этого необходимо сейчас подать обоснованную претензию со ссылками на законодательство и указанием срока на исполнение.

В случае не удовлетворения Вашего требования в установленные Законом сроки, Вы сможете решить вопрос в судебном порядке, а также взыскать штраф, убытки и проценты за пользование Вашими ден. средствами.

Смогу оказать услугу по урегулированию Вашего вопроса , в том числе

составлении обоснованной претензии с учетом практики решения таких вопросов, а при необходимости иска.

С уважением Ф. Тамара

03 июня 2012, 19:45
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть сотовый телефон, который изъяли у мужа для снятия информации?
Здравствуйте , хочу задать вопрос У моего мужа забрали сотовый телефон , для снятие информации. Сколько они его могут держать? Телефон находится на гарантии , оформлен по кредиту , не выплачен еще. И кто несет отвественность за его качество , и возврат. Он ему нужен постоянно для работы. Татьяна
27 апреля 2018, 07:27, вопрос №1980751, Татьяна, г. Тында
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат сотового телефона, сроки проверки качества
05.08.16 приобрел сотовый телефон. 15.08.16 сдал его обратно в магазин, по причине постоянных зависаний с требованием "обмена на новый либо возврата денег". продавец отправил телефон на проверку качества 05.09.16 я пришел в магазин. ни телефона не денег мне не отдали, сказав на словах, что проверка качества недостатков не выявила. тогда же я написал претензию с просьбой вернуть деньги в виду того что уже 21-й день, а по факту ничего нет. притенению приняли. через час позвонили, сказали что телефон с проверки качества привезли в магазин. я его забирать не стал, т.к. уже написал претензию 15.09.16 мне пришел ответ по почте, что товар исправен и мои требования не могут подлежать удовлетворению есть ли смысл обращения в суд?
21 сентября 2016, 10:15, вопрос №1384122, Михаил, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие нужно собрать документы для возврата сотового телефона?
Какие действия нужно предпринять/собрать документы для возврата сотового телефона. Дефект спорный нестабильно ловит сигнал, булькает и плывет голос, телефон не сертифицированный, гигиенического сертификата нет. В тоже время другие телефоны того же оператора ловят с этого места хорошо, таких дефектов не наблюдается. Продавец этот дефект не признает. Прошу сообщить пошаговую инструкцию по обращению в суд наверное.... Или как сделать предложение продавцу предложение о своих намерениях во избежание затягивания процесса. Телефон покупался как подарок на НГ.
09 декабря 2015, 11:15, вопрос №1066477, Андрей, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат сотового телефона
ситуация такая: мой муж покупал сотовый телефон. Ему предложили приобрести более дорогостоящую модель в рассрочку без процентов на 10 мес. Он согласился. Продавец оформил все документы. Был самый конец рабочего дня, поэтому муж по своей глупости! лишних вопросов не задавал и (я понимаю что так делать нельзя!) просто все подписал. когда пришел домой, выяснилось что это не рассрочка, а кредит пол 75% годовых!!! кроме того, вместе с телефоном была оформлен договор на дополнительное сервисное обслуживание , о котором и речи не было, а это еще несколько тысяч. на следующий день он обратился в магазин, с целью сдать телефон, на что ему ответили, что нужно смотреть что подписываешь, а телефон они принять и обменять не могут, т.к. это технически сложный товар и его обмен или возврат возможен только по причине неисправности. я понимаю, что муж сам виноват. но скажите, есть ли у нас право вернуть этот телефон. подскажите, что возможно предпринять.
14 мая 2015, 07:40, вопрос №836679, Екатерина, г. Челябинск
3 ответа
Дата обновления страницы 04.06.2012