Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос по защите прав потребителей
Здравствуйте. Такая проблема: имею планшетный компьютер, во время использования спустя год с лишнем обнаружился дефект заводкой (тех. экспертизу делал). Гарантия магазина кончилась (была на год), но знакомые подсказали что согласно закону о защите прав потребителейя имею право в течении двух лет сдать технику обратно в случает подтверждения дефекта заводским браком. Планшет был куплен официально на юр. лицо, компания что купила его оформила на меня договор дарения. Мой юрист подала иск в районный суд на возврат товара, в суде было доказано что я законный владелец аппарата и я физическое лицо. Суд отказал в возврате товара, описывая свое решение тем что я не являюсь владельцем планшета. Подали иск в областной суд. И там был отказ, пояснили тем что законы поменялись и писать иск нужно было от той организации которая приобретала его. Подавать иск от юридического лица не было никакого смысла т.к. закон о защите прав потребителей распространяется только для физических лиц. Подскажите пожалуйста что делать?
Добрый День.
Подавать иск от юридического лица не было никакого смысла т.к. закон о защите прав потребителей распространяется только для физических лиц.
ФЗ " О защите прав потребителей" не делает градацию между физическими и юридическими лицами.
ФЗ " О защите прав потребителей" не делает градацию между физическими и юридическими лицами.
Кожухарь Евгений
Евгений, Вы Закон хоть читали? Под потребителем понимается именно физическое лицо (гражданин), приобретающее товары для своих личных нужд. У юрлица «личных нужд» априори быть не может!
В моем случае то мне что делать?
Андрей
Т.к. Вы в данном случае не являетесь покупателем, то сами ничего не сделаете.
Юрлицо, как покупатель, должно обратиться в арбитражный суд. Ссылаться нужно на п. 5 ст. 477 ГК РФ: в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Т.к. гарантия на планшет была год, и ещё двух лет не прошло, то шансы есть.
В моем случае то мне что делать?