8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Переход с 44 на 223 фз

Если вновь созданное автономное учреждение не успело за три месяца утвердить и опубликовать в Интеренете Положение о закупках и План закупок, то оно должно далее работать по 44-фз.

До какого времени?

Если ещё через месяц Положение всё-таки утвердят и опубликуют, то может ли учреждение сразу же вновь вернуться к работе по 223-фз или оно будет ждать следующего года?

13 июня 2015, 15:10, Сергей, г. Москва
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
7.5 рейтинг

Сергей, здравствуйте!

До какого времени?
Сергей

до дня опубликования

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 — 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

5. Заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
ст. 8, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» {КонсультантПлюс}
13 июня 2015, 15:36
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир
ФЗ-44. Статья 17. Планы закупок

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. В планы закупок включаются:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
3. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.
4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Планы закупок подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
7. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
9. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
10. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.

Если в течение 3-х дней после утверждения плана не успели его опубликовать, то придется ждать год, чтобы вернуться на 44 ФЗ.

13 июня 2015, 15:54
0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Юрист, г. Москва

Сергей, здравствуйте!

Вы сможете перейти на 223-ФЗ непосредственно с дня утверждения Положения о закупке

Несмотря на то что в ч. 1, 7, 8 ст. 8 Закона N 223-ФЗ установлены различные сроки начала применения данного Закона в зависимости от вида заказчика, в настоящее время названные положения применяются ко всем категориям заказчиков, перечисленным в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ. Заказчики, созданные после дня вступления в силу указанного Закона (после 1 января 2012 г.), а также юридические лица, доля участия в которых государства, муниципального образования, других заказчиков в результате увеличения превысила 50%, применяют положения Закона N 223-ФЗ с момента наступления соответствующего события (ч. 5 — 6 ст. 8 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона 223-ФЗ заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.05.2015 N Ф05-5153/2015 по делу N А41-47911/14)

13 июня 2015, 15:58
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Чем грозит переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ для заказчика
Добрый день. Чем грозит переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ для заказчика. Поясню, не выполняем план по СМСП, что ведет нас к переходу на 44. какие риски у нас возникают?
05 сентября 2020, 07:55, вопрос №2855957, Галина, г. Москва
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Можно ли оформлять договора до 100 тысяч рублей на будущий год по 223-ФЗ, до перехода на 44-ФЗ?
Здравствуйте! Помогите разобраться пожалуйста. С 1 января 2017 года переходим с 223 фз на 44 фз. На данный момент пытаемся облегчить себе этот переход заключая договора по 223 фз на год вперёд. Если со связью,газом более менее понятно,то с договорами на мелочёвку до 100 тыс.руб не совсем. В договоре мы не прописываем точно предмет,а прикладываем прайс той организации как приложение. (по типу рамочного,но всё таки с предметом). Соответственно мы можем по договору выбирать любой товар из прайса в любом количестве и ассортименте в пределах 100 тыс.руб. И вот таких договор у нас очень много с различными поставщиками. Всё они до ста тысяч. Вопрос: в какой отчётности "всплывут" эти договора? они будут относиться к 223-фз полностью,т.е не пойдут по п.4 ст.93 44фз? или их уже надо включать в эти 5% как с ЕП. Они получается будут входить в СГОЗ так как оплачивать мы их будет в 2017? Да и вообще с точки зрения закона они правомерны в рамках перехода с 223фз на 44фз?
16 ноября 2016, 04:33, вопрос №1442602, Дмитрий, г. Нижний Новгород
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Переход от 44-фз к 223-фз
Здравствуйте! 04 апреля 2015 года у нас произошла смена типа учреждения с бюджетного на автономное. Работали по 44-фз, теперь планируем закупать по 223-фз. В соответствии со статьей 8 частью п.5 223-фз в течение трех месяцев мы обязаны разместить положение о закупках. Возник вопрос, подскажите пожалуйста, до момента утверждения положения мы должны работать по 44-фз?
18 июня 2015, 12:30, вопрос №875838, Елена, г. Москва
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как анулировать положение и перейти с 223-ФЗ на 44-ФЗ?
Здравствуйте. Мы муниципальное автономное учреждение детский сад. В декабре 2013г. разместили положение по 223-ФЗ на оф. сайте. Руководитель нашей администрации дал "предписание", в котором обязывает перейти на контрактную систему по 44-ФЗ. В нем указано - "При подготовке к переходу на контракную систему анулируйте положение по 223-ФЗ, разместите эту информацию на оф.сайте. Руководитель несет персональную ответственность за неисполнение предписания". Как нам юридически правильно сделать? На оф.сайте положение удалить невозможно. Никаких официальных разъяснений и документов нашей администрации нет.
16 февраля 2015, 08:27, вопрос №727529, Наталья, д. Жилево
9 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Переход работы организации с 223-ФЗ на 44-ФЗ
В 2014 году наша организация была ФГУПом и работала по 223-ФЗ, с 2015 года мы становимся бюджетной организацией и будем работать по 44-ФЗ. В конце 2014 года мы заключили договора (с единственным поставщиком, запросы предложений, аукционы) на 2015 год (1 год, 1 полугодие), но срок исполнения - с 01.01.2015г. Подскажите, учитывать ли данные договора при определении годового объема закупок по таким направлениям, как: закупки у единственного поставщика (п.4ч.1ст.93 44-ФЗ), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупки по запросам котировок по 44-ФЗ?
04 февраля 2015, 03:22, вопрос №712799, Наталья, г. Петропавловск-Камчатский
2 ответа
Дата обновления страницы 13.06.2015