8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат растения

Весной мною было приобретено растение в контейнере, При покупке меня уверили, что растение живое. т. к на нем были почки. Но после пересадки растение так и не проснулось. И вот уже второй месяц не подает признаков жизни.

В магазине, сославшись на постановление, деньги мне не хотят возвращать. Имею ли право требовать от продавца, согласно Закона о защите прав потребителей возврата денежных средств?

, Екатерина Михайловна, г. Краснодар
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Продавец ссылается на постановление, где речь о замене (возврате) качественного товара. У Вас товар ненадлежащего качества, и здесь нужно руководствоваться другими нормами закона. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Екатерина Михайловна
Екатерина Михайловна
Клиент, г. Краснодар

как же доказать, что товар не надлежащего качества, Ведь на нем были почки и по заверению продавца это являлось доказательством того, что растение живое.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Спор по делу о ЗПП при смерти купленного растения ненадлежащего качества
Снегиревой был заявлен иск к ЗАО "Полина" о расторжении договора купли-продажи комнатного растения - драцены стоимостью 2000 руб. в связи с продажей товара ненадлежащего качества, возврате уплаченной за товар денежной суммы и компенсации морального вреда. В обосновании требований истица указала на то, что купленное растение через неделю стало засыхать и, несмотря на все предпринятые истицей меры, погибло. Проведенная по инициативе истицы городской станцией защиты растений экспертиза установила, что гибель растения связана с застарелым поражением сосудистой системы растения, лечение его невозможно и оно подлежит полной выбраковке. Ответчик иск не признал, считая, что продал товар надлежащего качества, а гибель растения произошла по причинам, от него не зависящим, и прежде всего из-за ненадлежащего ухода за ним. Какие обстоятельства подлежат доказыванию? Решите дело
, вопрос №2740188, Алёнушка Рыжовушка, г. Воронеж
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если в зоомагазине отказали в возврате животных?
Здравствуйте! Ситуация такая. В зоомагазине мы купили рептилию (ушастого геккона-бананоеда). Перед покупкой мы проконсультировались у специалиста магазина, можно ли содержать его в одном террарриуме с другим гекконом. Нам ответили, что они (дословно) "нормально уживутся". После этого мы приобрели животное. Через несколько дней питомцы стали воевать. Изучив вопрос дополнительно, мы выяснили, что нас неверно проинформировали - содержать их в одном террариуме нельзя. В связи с этим мы решили вернуть товар. В магазине нам отказали, указывая на Постановление 55. В то же время в самом магазине нам этот закон предоставить по требованию не смогли, рекомендуя ознакомиться в интернете. Хотя, как мне видится, в магазине эти правила должны быть в доступе. Дальше выдержки из этого закона. "Информация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения". Документально "сведений об особенностях содержания и разведения" в магазине на тот момент не было. А устные сведения предоставлены были неверно. "Покупателю также передаётся оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство (справка), удостоверяющее, что животное здорово". Никакой справки нам не передавали. Или она просто должна иметься у них в магазине? "В случае если кассовый чек на товар не содержит видовое название и количество животных или растений, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения". Чек только кассовый, в котором, к тому же, содержится ошибка - неверно указан приобретаемый товар ("реснитчатый" геккон вместо "ушастого", это разные виды). То есть магазин совершил продажу неправильно и при покупке ввёл нас в заблуждение. На горячей линии Роспотребнадзора нам сказали, что этих оснований достаточно для возврата товара. Вопрос: можем ли мы что-то доказать и как нам действовать? Спасибо!
, вопрос №2178420, Игорь, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен растения в случае пересорта?
В магазине, как мы думали , приобрели саженец красной смородины. Товар находился в красочной картонной коробке, на которой находилась информация по данному виду растения. Придя домой саженец был наконец то вытащен из коробки, для посадки в горшок, но тут мы были сильно удивлены тем, что на самом растении оказалась бирка, что это крыжовник. Можем ли мы требовать возврата или обмена от продавца, ссылаясь на ненадлежащее качество товара( описание не соответствует действительности)?
, вопрос №1587330, Ирина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Предусмотрено ли законом право возврата некачественных растений?
Здравствуйте. Купила растение в горшке. В течении 3х дней растение начало желтеть и сохнуть не смотря на то . что земляной ком был мокрым еще с магазина. Обратилась к продавцу, но мне заявили, что они ответственности за растения не несут и что он так полит был еще у поставщика. Посоветовали мне выбросить, ссылаясь на постановления правительства о том, что растения обмену и возврату не подлежат. Какие права в данном случае есть у покупателя.
, вопрос №1336202, Ольга Николаевна,
1 ответ
180 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть купленный товар в магазин в случае с растениями?
Добрый вечер. Купила в подарок редкий цветок для своей лучшей подруги. Она очень давно его искала. Я сама не очень-то разбираюсь в тонкостях цветоводства, поэтому полагалась на продавцов. В этом цветочном салоне заверили, что с цветком все в порякде. Купила его за неделю до торжественного события, в субботу. Но уже сегодня листья у растения почти все поникли. Я не понимаю, что с ним происходит. Ничего необычного с ним не делала. Принесла, поставила на подоконник. Поливаю, как написано в приложенной брошюрке. Подозреваю, что может они мне какое-нибудь больное растение подсунули. Можно ли его вернуть? Распространяется ли право двухнедельного возврата на растения и цветы?
, вопрос №9381, Галина, г. Омск
3 ответа