8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Холодная вода вместо горячей

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, как нужно общаться с ТСЖ (что говорить, что и как писать), чтобы решить вопрос с горячей водой (уже 2 месяца течет холодная или еле теплая вода). Где-то встречала, что мы можем потребовать компенсацию за горячую воду - все, что платим они должны вернуть.

Заранее благодарю

11 июня 2015, 06:56, Эльвира, г. Оренбург
Ростислав Демидов
Ростислав Демидов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Эльвира, добрый день. Согласно п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2011 года № 354, обеспечение соответствия температуры
горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской
Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) допустимое
отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры
горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в
ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное
время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3 °C за каждые 3 °C
отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер
платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло
указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы,
определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2
к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно
в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За
каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже
40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды
производится по тарифу за холодную воду.
В 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению —
бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.
Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора
требованиям законодательства Российской Федерации о техническом
регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) (п. 5).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (п. 2.4 СанПиН
2.1.4.2496-09).
В соответствии с пп. «в» п. 157 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в
точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Вам необходимо, ссылаясь на указанные выше нормы, направить Вашему ТСЖ письменную претензию с требованием произвести наладку системы горячего водоснабжения с обеспечением нормативного температурного режима для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества, а также обязать ТСЖ произвести перерасчет за некачественно предоставленную услугу путем исключения суммы оплаты за горячее
водоснабжение из платежного поручения за коммунальные услуги за период
до возобновления подачи качественной услуги горячего водоснабжения.
Если претензия на ТСЖ не подействует, то обращайтесь в Суд. В исковом
заявлении дополнительно укажите требовании о взыскании с ТСЖ компенсации
морального вреда.

11 июня 2015, 08:08
1
0
1
0
Эльвира
Эльвира
Клиент, г. Оренбург

Спасибо большое за ответ! Подскажите, пожалуйста, еще вот что - как нам зафиксировать отклонение? Мы звоним в управляющую компанию, просим, чтобы приехал кто-нибудь и зафиксировал этот факт. Говорят, что приедут и не приезжают. И претензию можно в свободной форме написать?

11 июня 2015, 08:36

Эльвира, ответил Вам в чате.

11 июня 2015, 13:49
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Как сделать перерасчет за холодную и горячую воду после покупки квартиры?
Здравствуйте! 2 месяца назад купил квартиру, предыдущий собственник полгода назад установил счетчики на холодную и горячую воду, зарегистрировал их в ЖКХ, однако примерно полгода продолжал платить за горячую и холодную воду по норме (было прописано 3 человек) не предоставляя показания по счетчикам в ЖКХ. При покупке квартиры продавец сказал, что мне нужно обратится в ЖКХ, и там сделают перерасчет. После того как я заключил от своего имени контракт на обслуживание с управляющей компанией ко мне приходила женщина для снятия показаний счетчиков. Она составила акт осмотра, записала актуальные показатели, наклеила антимагнитные ленты на счетчики. Когда я обратился в контору ЖКХ к бухгалтеру, она сказала, что никто никакие перерасчеты делать не будет, а мне необходимо платить по актуальным на сегодняшний момент показателям счетчиков. Есть ли возможность сделать перерасчет по горячей и холодной воде за предыдущий период или вернуть денежные средства на счет? Заранее спасибо!
17 декабря 2018, 04:32, вопрос №2200870, Андрей, г. Абакан
2 ответа
ЖКХ
Как по закону решается отключение холодной воды?
Здравствуйте! Как по закону решается отключение холодной воды (горячей воды нет в ЖК вообще, один стояк только), т.е. единственной воды в квартире, отключение уже третий день полностью? Хотя летом в Геленджике она должна даваться по графику, а она вообще не подается третий день, график не соблюдается. Как составить обращение в прокуратуру и в суд?
13 июля 2018, 07:52, вопрос №2051373, Алексей, г. Геленджик
2 ответа
ЖКХ
Законно ли при просроченном счётчике холодной воды платить по нормативу и за горячую воду?
Более 3-х месяцев просрочился счётчик холодной воды (горячий счётчик в норме). На каком основании берут по нормативу с коэффициэнтом 1,5 за горячую воду? Это же разные системы с разными ресурсоснабжающими организациями.
09 июня 2017, 13:14, вопрос №1662933, Василий, г. Конаково
1 ответ
ЖКХ
Как доказать, что многоквартирный дом не использует горячую и холодную воду на общедомовые нужды?
Новая редакция Ст. 156 ЖК РФ: - 9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. - Если нет расхода, зачем с нас высчитывают по нормативу? - Как доказать, что наш дом не использует горячую и холодную воду на обще домовые нужды? - Создать комиссию с представителем обслуживающей организации?
12 марта 2017, 05:17, вопрос №1567028, Евгений, г. Петрозаводск
3 ответа
ЖКХ
Как получить акт о невозможности установки приборов учета холодной и горячей воды в квартире?
Управляющей компанией была обследована моя квартира на возможность установки приборов учета холодной и горячей воды и вынесено решение об отсутствии каких либо препятствий. Я с ними не согласна , потому что трубы холодной и горячей воды с моей квартиры идут в квартиру соседей и я каждый день наблюдаю , что при открытии соседями крана холодной или горячей воды по моим трубам идет вода.Управляющей компании я ничего доказать не смогла. Что мне делать? .
20 февраля 2017, 05:24, вопрос №1546029, Татьяна, г. Черемхово
2 ответа
Дата обновления страницы 11.06.2015