8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сдать товар обратно в магазин в течение 14 дней с момента покупки?

Порядок отказа от товара в течение 14 дней со дня приобретения (электронная книга) и что делать, если магазин отказывается принять товар назад, а посылает его на комплексную проверку в течении 21 дня

Уточнение от клиента

приняли эл.книгу только на сервисное обследование и потребовали описать дефект по причине которого использовать товар невозможно. Прошу рекомендовать алгоритм дальнейших действий, если магазин откажется принять товар. Причина отказа в том, что при покупке продавец обещал, что заряд батареи обеспечит работу прибора в течении 10 часов, а на деле оказалось, что пользоваться книгой можно было только в течении 3-4 часов

, Артем Любин, г. Астрахань
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Артем.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите
прав потребителей» Вы при обнаружении в товаре недостатков,  если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По
требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вотношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении
этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.

Таким образом, мы видим, что если 15 дней с момента покупки не прошло, то у Вас есть все шансы вернуть либо деньги за товар, либо обменять купленную Вами электронную книгу на новую. Даже если 15 дней прошли, то шанс вернуть товар ненадлежащего качества тоже есть, но только если  обнаруженный недостаток в товаре будет признан
существенным – в противном случае только ремонт.

Советую следующий алгоритм.

1. Составляйте письменную претензию в 2-х экземплярах.

2. Излагайте обстоятельства покупки товара (чек приложите), укажите дату покупки, сошлитесь на то, что 15 дней не прошло и что потребитель вправе в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» далее цитата из закона

3. Затем четко сформулируйте свои требования, исходя из данной статьи.

4. В заключении сообщите, что невыполнение Ваших требований продавцом нарушает номы действующего законодательства в области защиты прав потребителей.
При их неудовлетворении соответствующее заявление с копией настоящей претензии Вы направите в отделение Роспотребнадзора по месту нахождения продавца.

5. Когда будете вручать продавцу претензию, на втором экземпляре лицо, принявшее ей должно поставить дату, подпись, расшифровку подписи. Еще можно и печать попросить поставить. Если откажутся расписываться, тогда через
почту России можно отправить заказным письмом с уведомлением, а к заявлению в Роспотребнадзор приложить копию талона-уведомления.

Если потребуется помощь в составлении претензии, обращайтесь.


0
0
0
0
Максим Фролов
Максим Фролов
Адвокат, г. Барнаул

  Уважаемый Артем, в соответствии с ч.1 ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
 -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
 -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками».
           В этой же части статьи… " В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
 -обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 -невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, однако конкретно «электронные книги» там не значатся, но могут попадать под пункт «персональные… портативные компьютеры», если это указано в их сертификате соответствия (выдает их Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии).

       Согласно п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55: «Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона». 
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).

          Однако в вашем случае полагаю, дефект будет устранен и основание для возврата отпадет, если нет, то пишите претензию  на имя руководителя организации с требованием принять товар обратно и возвратить вам деньги за него (в двух экз-ах, один оставляете себе, заверив его печатью и подписью представителя организации), в случае отказа… обращайтесь в суд с исковым заявлением «о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных. средств за товар». Параллельно можете написать заявление в Роспотребнадзор, данную организацию могут привлечь к административной ответственности.                   Думаю данной информации достатчно для решения проблеммы. Удачи Вам! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Написал рапорт на отпуск по решению ввк 5 марта мне сказали что течении десяти дней всё решат по поводу моего
Здравствуйте подскажите пожалуйста. Я получил ранение меня отправили в госпиталь в Россию, там я был почти месяц прошёл ВВК там мне написали категорию Г и дали 45 суток освобождения, я снова приехал в свою часть. Написал рапорт на отпуск по решению ввк 5 марта мне сказали что течении десяти дней всё решат по поводу моего рапорта на отпуск итоги прошдо уже больше 10дней и ничего ещё не известно и не говорят сказали просто жди . Я вот и хочу у вас поинтересоваться вдруг я пока жду здесь это время пройдёт 45 суток и в друг я так и не уеду домой может такое быть или нет ?! Спасибо вам .
, вопрос №4089043, Николай, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники
Здравствуйте. 23 марта купила двери в магазине "Добрострой" 5 полотен и доборы, наличники. Мне сделали доставку до подъезда на следующий день после покупки. Двери принимал мой бывший муж, т.к. я была на работе. Живет он отдельно, приехал занести двери в квартиру. С его слов: он сверил количество по накладной. Расписался за то, что количество соответствует. Ему доставщик сказал распишитесь, что количество соответствует. А там оказывается написано, что двери осмотрел и к качеству претензий не имею. Расписался он не глядя. Упаковка на первый взгляд была целая. Упаковка полиэтилен и пенопласт по торцам. Двери реально через упаковку смотрелись целыми и добротными. Двери составили дома в одно место. Через несколько дней 28 марта пришли установщики и распокавали двери, и обнаружили брак. 3 полотна из пяти с браком. У 2 х помяты торцы, и у одной двери вздутая пленка и отходит с краю. В этот же день я сообщила в магазин о браке. Мой отец сходил написал претензию. Видео и фото мы предоставили. 2го апреля мне пришел ответ с отказом. Сослались на документ подписанный при приемке. Я написала повторную претензию, опять с видео и фото. Одну дверь магазин у меня забрал, ту где отходит пленка. И сообщили , что производитель вообще отказал по всем 3 м дверям. Они считают, что двери помяли мы. Я считаю, что двери возможно, изначально были мяты до помещения их в упаковку. При осмотре на одной двери вмятина где то посередине с торца, а с другой стороны этой же двери на торце царапины, будто ее по полу тащили. У нас двери особенные, там вместо кромки мебельной - алюминий. Вот этот алюминий помят и расцарапан. А на другой двери слегка помят алюминиевый уголок, почти незаметно. Вот эта дверь, я думаю, была в процессе перевозки травмирована. Я хочу вернуть им их двери и забрать свои деньги. По факту покупку я делала от своего имени, в документах числюсь я покупателем. А приняла двери не я.
, вопрос №4088678, Юлия, г. Магнитогорск
Нотариат
При покупке квартиры был мат.капитал выделены доли на 2-х детей по 1/4доли
Добрый день!При покупке квартиры был мат.капитал выделены доли на 2-х детей по 1/4доли. Сейчас квартиру хотим продать модно ли детям выделить меньше долю
, вопрос №4088449, Стрикалова Светлана Вячеславовна, п. Тульский
Исполнительное производство
Здравствуйте подскажите пожалуйста, болею туберкулезом открытой формы, на данный момент лечусь амбулаторно
здравствуйте подскажите пожалуйста , болею туберкулезом открытой формы , на данный момент лечусь амбулаторно , сегодня пришло на гос услуги постановления о возбуждении исполнительного производства госпитализировать в течении 5 дней в ГБУ ЧОКПД , лежать там не буду изо контингента был печальный случай из личного опыта , могу ли я написать отказ на лечения , если нет то какие будут последствия если я не лягу , меня не посадят?
, вопрос №4088501, Александр, г. Москва
Лишение водительских прав
Могу ли я в течение 30 дней через госуслуги написать заявление в ГИБДД Балашихи, что хочу сдавать экзамен и получить своё вод удостоверение в Калининграде?
Здравствуйте! У меня прошло полтора года после лишения прав за отказ в освидетельствовании 8 апреля 2024г. Лишение было в Балашихе по месте прописке, сейчас я проживаю в Калининграде по временной регистрации. Могу ли я в течение 30 дней через госуслуги написать заявление в ГИБДД Балашихи, что хочу сдавать экзамен и получить своё вод удостоверение в Калининграде?
, вопрос №4088470, Галина, г. Калининград
Дата обновления страницы 17.05.2016