Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков компанией. Как потребовать компенсацию?
Здравствуйте. 5 апреля за полную предоплату приобрели диван на заказ. В договоре было указан крайний день доставки - 19 мая. Сегодня 10 июня. Помимо неустойки, можно потребовать средства с компании, за моральный вред, например.
Добрый вечер, Кристина!
Право потребовать возмещение морального вреда вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, вы вправе потребовать возмещение морального вреда, но только через суд.
А какие должны быть основания для иска в суд?
В случае, если диван Вам так и не поставили, Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, а также возмещение морального вреда.
Если же диван Вам поставлен с просрочкой, то Вам необходимо направить претензию продавцу с требованием об оплате неустойки и морального вреда, при этом указать реквизиты для добровольного перечисления указанной Вами суммы.
Для обращения в суд Вам необходимо сам договор, доказательства о направлении претензии продавцу, сама претензия и оплата государственной пошлины.