8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Оформление витрины магазинов, оклейка пленкой (наружная сторона)

Хотим оформить витрину магазина (первая линия дома, первый этаж, окна с выходом на сторону улицы), а именно оклеить окна с наружной части, есть ли какие либо ограничения по оклейке витрин снаружи/внутри.

Как по закону можно размещать рекламные баннеры, наклейки?

  • Вид витрины
    .png
Уточнение от клиента

адрес магазина на ул. Свобода г. Москва

, Андрей, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Андрей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0
Хотим оформить витрину магазина (первая линия дома, первый этаж, окна с выходом на сторону улицы), а именно оклеить окна с наружной части, есть ли какие либо ограничения по оклейке витрин снаружи/внутри.
Андрей

Арендуете или в собственности помещение?

0
0
0
0

Всё что должно согласовываться с местными властями указано в:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2013 года N 902-ППО размещении информационных конструкций в городе Москве (с изменениями на 20 апреля 2015 года)

Согласно которому, вывески это:

3.5. Вывески — информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
3.5.1. Сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. Сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

То есть если вывеска ничего такого не содержит, её плохо и не полностью видно на фото, то ничего согласовывать с местными властями не нужно.

Но если в аренде помещение, то с арендодателем нужно согласовать размещение вывески, если того требует договор аренды.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Андрей! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

На мой взгляд у Вас не реклама, а просто вывеска, так как нет указания на конкретную продукцию, которая являлась бы объектом рекламы, а только на сам магазин. Поэтому в любом случае вывеска является законной.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Название компании является рекламой ?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации
Купили кухонный смеситель в магазине, он изначально тек в основании самого крана, муж открутил резьбу намотал фум ленту чтоб не сильно бежала вода, так как без воды сидеть сутки был не вариант. На следующий день принесли смеситель в магазин, в обмене и возврате отказали ссылаясь на следы эксплуатации, сдали его на проверку качества, пришел ответ от сервиса что в обмене отказано по причине наличии следов фум ленты в основании крана. Кран отремонтировали по гарантии, мы не согласны с этим и хотим обжаловать в суде свои права. Подскажите пожалуйста, есть ли у нас какой либо шанс выиграть суд и поменять кран на новый, так как именно изменений каких либо в кран мы не вносили, кроме ленты.
, вопрос №4032987, Дарья, г. Москва
Раздел имущества
Построили очень хорошую баню на участке и магазин пристроили к дому
Здравствуйте, в разводе почти год, вот решили делить. Дом в котором проживали наша тогда семья(+ 3 детей совместных, 20 лет брака) ему достался по наследству, то есть не делится. Построили очень хорошую баню на участке и магазин пристроили к дому. Он претендует на машину, я её уже продала почти год назад, я в ответ на компенсацию по бане и магазину( постройки не узаконены. Какие шансы?
, вопрос №4032929, Галина, г. Челябинск
Защита прав работников
Я директор магазина, и у меня Администратор ушла в декрет прошло 1, 5 года и она хочет вернуться, а я не хочу с ней работать, могу ли я перевести ее в другой магазин на ту же должность.?
Я директор магазина, и у меня Администратор ушла в декрет прошло 1,5 года и она хочет вернуться, а я не хочу с ней работать, могу ли я перевести ее в другой магазин на ту же должность.?
, вопрос №4032931, Sabina, г. Подольск
Все
Здравствуйте открыли магазин разливных напитков в Иркутске
Здравствуйте, открыли магазин разливных напитков в Иркутске в жилом доме, хотим работать до 23:00. Как перевести магазин в общепит? Как перевести магазин в общепит
, вопрос №4032002, Юлия, г. Иркутск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие законы на нашей стороне?
Здравствуйте! Сложилась такая ситуация: Мы в Москве забронировали Иглу на крыше для проведения маленького праздника. На 16 марта. Бронировали неделю назад. Внесли предоплату 1000р. Оплату произвели на их сайте. Но сегодня нам сообщили, что 16 марта эта крыша для мероприятий будет закрыта (в связи с выборами) - либо выбирайте другую дату, либо выбирайте по другому адресу. Нам было принципиально именно это место. Мы просили вернуть аванс, на что нам поступает отказ. Да, сумма небольшая, но мы не хотим просто так лишаться её по некомпетенции сотрудников ресторана, которые приняли заказ, заведомо зная, что крышу закроют. Общались по телефону, говорили что если это форс-мажор и ни одна из сторон не виновата, то почему не вернуть средства и мирно разойтись. Принципиальный отказ с их стороны. Деньги переведи на ИП по их реквизитам. На какие законы можно ссылаться, если предъявить им претензию письменную? Какие законы на нашей стороне?
, вопрос №4031102, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2015