Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Акты выполненных работ
Добрый день!
Наша компания оказала услугу и выставила акт выполненных работ по форме установленной в 1 С 8.3. Но заказчик отказывается платить, ссылаясь на фразу в акте:
"Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет"
Желает, чтобы мы удалили эту фразу из бланка.
Законно ли это?
И если мы уберем эту фразу, чем это чревато?
Здравствуйте, Юлия!
Если Вы уберете слова «Вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок», то для Заказчика будет больше возможностей для маневрирования в сторону предъявления Вам претензии. Что касается слов «Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет», то в данном плане я не вижу поводов её убирать на том основании, что в случае обнаружения каких-либо дефектов проведенной работы впоследствии будут применяться положения вышестоящего нормативного правового акта.
При просрочке платежа Заказчиком, имеете в соответствующем порядке подать претензию Заказчику, а впоследствии обратиться в арбитражный суд.
Ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»:
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку,
операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо
наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за
оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Как видите, требования указывать эту фразу в акте закон не устанавливает. Дополнительные требования к акту могут быть установлены вашим договором с заказчиком. Если их нет, составление акта без данной фразы законно.
Что касается конкретных действий в вашей ситуации, то нужно исходить из условий договора, в котором могут быть правила подписания актов и последствия их неподписания.
Если никаких правил договором не установлено, рекомендую добиться подписания актов, пусть и без этой фразы.
П. 1 ст 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Даже при подписании Вашей формы, заказчик может не согласится с качеством работ при приемке указав об этом в акте.
П. 2 ст. 720 ГК РФ заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
Также соглашусь в мнением Олега Юрьевича