8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по гарантийному ремонту

Здравствуйте, я являюсь ИП у меня в магазине купили в 2013 году телефон, далее по вине клиента телефон заблокировался и мы решили не ругаться и выдать новый телефон который пришел нам от компании. И соответственно на новый аппарат дали новую гарантию с сентября 2014 года. Сейчас они обнаружили недостаток в телефоне, но говорят он был изначально, но это не суть важно. Мы этот дефект признаем и предлагаем исправить в рамках гарантийного ремонта. Но клиент отказывается ремонтировать телефон и говорит выдавайте деньги или новый аппарат. Подскажите пожалуйста как нам быть?

, Айдар, г. Тюмень
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Айдар!

1) Телефон — это технически сложный товар, соответственно, положения о требованиях потребителя в отношении таких товаров применяются с некоторыми особенностями.

2) На основании положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара, если 15-дневный срок после его покупки прошёл, то требования о замене товара, перерасчёте покупной цены либо расторжении договора и возврате уплаченных средств подлежат удовлетворению в следующих случаях:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ключевой момент здесь заключается в том, что у потребителя есть право выбора требования, а Вы должны это требование при наличии оснований удовлетворить.

Но клиент отказывается ремонтировать телефон и говорит выдавайте деньги или новый аппарат. Подскажите пожалуйста как нам быть?
Айдар

Поэтому в данном случае, если клиент это просит, то во избежании дальнейшей судебной перспективы не в Вашу пользу — лучше такое требование удовлетворить.

1
0
1
0
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте. К сожалению, закон не на вашей стороне.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Данный товар является технически сложным. Также хочу дополнить, что если вы на 100% уверены, что недостаток товара имеет место быть из-за вины покупателя, то Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Надеюсь, что помог в разрешении Вашего вопроса. Удачи Вам.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Гражданское право
Судом была назначена экспертиза и заданы вопросы для эксперта: 1 установить причину нарушения целостности
Дети мячом повредили лобовое стекло, на стекле появилась трещина. До момента удара мячом на стекле были мелкие сколы, которые не мешали обзору водителя в отличии от трещины. Судом была назначена экспертиза и заданы вопросы для эксперта: 1) установить причину нарушения целостности стекла; 2) определить стоимость ремонта Ответчик отказывается оплачивать стоимость восстановительного ремонта
, вопрос №4112155, Петр, г. Москва
Недвижимость
За чей счет должен проводиться ремонт.?
Добрый день. Живу в частном доме. Отопление центральное. Прохудилась труба от дома до колодца. За чей счет должен проводиться ремонт.?
, вопрос №4111256, Валентина, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можно ли как то подать в суд на частника на возмещение ущерба по ремонту машины?
Добрый день. В апреле месяце я отдавала машину на ремонт частнику, ни чеков ни договора ни акта они не дают. Рассчитывалась наличными. В результате машина сломалась, пришлось отдать в сервис, они предоставили и акт дефектовки и заказ-наряд. Можно ли как то подать в суд на частника на возмещение ущерба по ремонту машины?
, вопрос №4111311, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Ремонт матрицы с ее слов 45 т.р
Здравствуйте, дочь танцевала на улице и когда поворачивалась случайно задела рукой телефон подруги которая стояла рядом. Теперь ее родители сказали что бы я возместила ущерб. Телефон стоит 150 т.р. ремонт матрицы с ее слов 45 т.р. просит оплатить ремонт
, вопрос №4110638, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как быть, если после перевода предоплаты за ремонт стиральной машины, выяснилось, что мастер сильно завысил цену и я хочу отказаться от ремонта и его услуг?
Здравствуйте, как быть, если после перевода предоплаты за ремонт стиральной машины, выяснилось, что мастер сильно завысил цену и я хочу отказаться от ремонта и его услуг?
, вопрос №4110654, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 09.06.2015