8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Гибель на жд.путях

28.06.2013 года был совершен наезд "грузовым локомотивом ,который двигался без прожектора"на бригаду путейцев,которые работали в ночное окно.По делу завели уголовное дело,где обвиняют мастера дорожного в не соблюдении техники безопасности. Почему машинисты локомотивного депо не виноваты в смерти пяти человек?

09 июня 2015, 12:21, Анжела, г. Шимановск
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Почему машинисты локомотивного депо не виноваты в смерти пяти человек?
Анжела

А почему Вы считаете, что машинистов не привлекли в их части?

09 июня 2015, 12:29
0
0
0
0

То что их привлекали, как и их инструкторов, инженеров по ТБ и т.д. насколько это помню, это было, машинистов точно в связи с этим опрашивали.

Тут должны были и в отношении них провести проверку по ТБ. по соблюдению всех инструкций и т.д.

А сейчас не зная почему проверка не установила их вины, сказать сложно почему они не понесли ответственность.

09 июня 2015, 12:34
следователи говорят нет состава преступления
Анжела

Значит их вины не было установлено, поэтому и не привлекли к ответственности

09 июня 2015, 12:40
Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Юрист, г. Москва
10 рейтинг
Почему машинисты локомотивного депо не виноваты в смерти пяти человек?
Анжела

Добрый день.

В отношении них в любом случае должна была проводиться проверка — была такая?

09 июня 2015, 12:31
0
0
0
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

Проверка проведена была ,следователи говорят нет состава преступления

09 июня 2015, 12:38
Проверка проведена была, следователи говорят нет состава преступления
Анжела

Нужно смотреть материалы дела, чтобы точно сказать почему и по каким причинам следователи пришли к таким выводам. Однако Вы в том деле не являетесь стороной, поэтому повлиять на него не получится.

09 июня 2015, 12:42
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Анжела,

По данному факту несчастного случая железнодорожной комиссией должно быть проведено расследование. Эта комиссия должна установить все обстоятельства несчастного случая и гибели людей. Если выводы комиссии не соответствуют обстоятельствам дела необходимо обращаться в прокуратуру для проверки материалов и деятельности данной комиссии.

Ссылки на статьи трудового кодекса

Статья 228. Обязанности работодателя при несчастном случае
При несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:
немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом — также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.
Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях
При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.
О несчастном случае, происшедшем на находящемся в плавании судне (независимо от его ведомственной (отраслевой) принадлежности), капитан судна незамедлительно обязан сообщить работодателю (судовладельцу), а если судно находится в заграничном плавании — также в соответствующее консульство Российской Федерации.
Работодатель (судовладелец) при получении сообщения о происшедшем на судне групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в:
соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
соответствующую прокуратуру по месту регистрации судна;
соответствующие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области радиационной безопасности, если несчастный случай произошел на ядерной энергетической установке судна или при перевозке ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;
соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов;
исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях — в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.
Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев
Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными — представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, то состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
В расследовании несчастного случая у работодателя — физического лица принимают участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.
Несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.
Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных основаниях.
Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим по поручению работодателя (его представителя) работу на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем, производящим эту работу, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.
Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту работы по совместительству. В этом случае работодатель (его представитель), проводивший расследование, с письменного согласия работника может информировать о результатах расследования работодателя по месту основной работы пострадавшего.
Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.
Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.
По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо. В случае, когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.
Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии.
При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.
При групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и общероссийского объединения профессиональных союзов. Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда — главный государственный инспектор труда соответствующей государственной инспекции труда или его заместитель по охране труда, а при расследовании несчастного случая, происшедшего в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, — руководитель этого территориального органа.
Статья 229.1. Сроки расследования несчастных случаев
Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.
Несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.
При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений указанные в настоящей статье сроки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней. Если завершить расследование несчастного случая в установленные сроки не представляется возможным в связи с необходимостью рассмотрения его обстоятельств в организациях, осуществляющих экспертизу, органах дознания, органах следствия или в суде, то решение о продлении срока расследования несчастного случая принимается по согласованию с этими организациями, органами либо с учетом принятых ими решений.
Статья 229.2. Порядок проведения расследования несчастных случаев
При расследовании каждого несчастного случая комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, получает необходимую информацию от работодателя (его представителя) и по возможности — объяснения от пострадавшего.
По требованию комиссии в необходимых для проведения расследования случаях работодатель за счет собственных средств обеспечивает:
выполнение технических расчетов, проведение лабораторных исследований, испытаний, других экспертных работ и привлечение в этих целях специалистов-экспертов;
фотографирование и (или) видеосъемку места происшествия и поврежденных объектов, составление планов, эскизов, схем;
предоставление транспорта, служебного помещения, средств связи, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Материалы расследования несчастного случая включают:
приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости — фото- и видеоматериалы;
документы, характеризующие состояние рабочего места, наличие опасных и вредных производственных факторов;
выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда и протоколов проверки знания пострадавшими требований охраны труда;
протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти, нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний государственных инспекторов труда и должностных лиц территориального органа соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному надзору в установленной сфере деятельности (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также выписки из представлений профсоюзных инспекторов труда об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
другие документы по усмотрению комиссии.
Конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.
На основании собранных материалов расследования комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, вырабатывает предложения по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с работодателем либо участием в его производственной деятельности, в необходимых случаях решает вопрос о том, каким работодателем осуществляется учет несчастного случая, квалифицирует несчастный случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственного инспектора труда, самостоятельно проводившего расследование несчастного случая) в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством:
смерть вследствие общего заболевания или самоубийства, подтвержденная в установленном порядке соответственно медицинской организацией, органами следствия или судом;
смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось по заключению медицинской организации алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;
несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействия), квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.
Несчастный случай на производстве является страховым случаем, если он произошел с застрахованным или иным лицом, подлежащим обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Если при расследовании несчастного случая с застрахованным установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа комиссия (в предусмотренных настоящим Кодексом случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводящий расследование несчастного случая) устанавливает степень вины застрахованного в процентах.
Государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости — представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).
Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.
09 июня 2015, 12:37
0
0
0
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

Акт расследования был и в нем,машинисты имеют нарушения и начальник дистанции так же виноват,но следователи не видят состава преступления,как мне быть?

09 июня 2015, 12:44
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
9.7 рейтинг

Согласно Распоряжению ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2665р «Об утверждении Правил по безопасному нахождению работников ОАО „РЖД“ на железнодорожных путях»:

3.2.2. При производстве работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости поезда до 140 км/ч включительно, а также задействовать автоматические средства оповещения при их наличии.В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 800 м, основной сигналист выставляется дальше и выставляется промежуточный сигналист также с носимой радиостанцией и со звуковым сигналом для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. При этом на поезда в установленном порядке должны выдаваться предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов. При работе в местах с особо сложными условиями, скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ должно быть ограждено сигналами остановки независимо от вида работ. В таких местах плановые работы, как правило, должны выполняться в технологические окна.3.2.3. Перед началом работ в темное время суток, во время тумана, метелей и когда видимость менее 800 м, необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих:- выставлять дополнительных сигналистов с обеих сторон места работ для извещения работников о приближении поезда;- планировать работы так, чтобы фронт работ у одного руководителя бригады был не более 50 м.

Т.е. в данном случае обязанность по обеспечению безопасности была возложена непосредственно на их мастера как руководителя работ, именно несоблюдение им, как обязанного лица установленных положений привело к гибели пяти человек.

Статья 263 Уголовного кодекса РФ:

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

09 июня 2015, 12:48
0
0
0
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

Скажите пожалуйста, а машинистами разве не была нарушена та же техника безопасности,которые в ночное время двигались без включенного прожектора,сигналисты бы так же не увидели его

09 июня 2015, 12:54

На машинистов распространяются положения ПДД п. 2.3.1.:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

А следовательно, они также могли понести ответственность в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса РФ:

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Почем этого не было сделано, это вопросы к следствию и суду, т.к. мы к сожалению не можем знать всех обстоятельств данного дела.

09 июня 2015, 13:21
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг
Акт расследования был и в нем, машинисты имеют нарушения и начальник дистанции так же виноват, но следователи не видят состава преступления, как мне быть?
Анжела

Так обжалуйте постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении в части.

09 июня 2015, 13:00
1
0
1
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

они жалобу приняли,но тут же закрыли.

09 июня 2015, 13:03
они жалобу приняли, но тут же закрыли.
Анжела

Анжела, если Вам отказано в удовлетворении жалобы, это лишь основание для последующего обжалования отказа. Поэтому очень рекомендую Вам продолжить обжалование в вышестоящей прокуратуре.

09 июня 2015, 13:10
Игорь Сульдин
Игорь Сульдин
Юрист, г. Щелково

Какие нарушения имеют машинисты? Прожектор был рабочий или нет?

09 июня 2015, 13:04
0
0
0
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

в нерабочем состоянии

09 июня 2015, 13:05

Локомотивная бригада поезда в виду неисправности прожектора не могла увидеть людей на колее и предотвратить наезд, а те нарушили правила безопасности, не выставили сигнальщиков и не покинули колеи при приближении поезда. Не слышали или не видели.

09 июня 2015, 13:09
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Скажите, а в чем усматривается вина машинистов по Вашему мнению и что именно вменяется мастеру?

09 июня 2015, 13:14
0
0
0
0

ПДд на машинистов не распространяются!

09 июня 2015, 13:25
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

А что на машинистов распространяется?

09 июня 2015, 13:32
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Проверка проведена была, следователи говорят нет состава преступления

Выложите постановление об отказе в возбуждении уголовного дела для возможности полного ответа.

09 июня 2015, 14:06
1
0
1
0
так детектор лжи тоже показал, что они врут, но следователь сказал что это ничего не меняет, мастер во всем виноват

Полиграф не является доказательством.

09 июня 2015, 14:09
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

у меня нет постановления,мне дали государственного адвоката,все документы у него

09 июня 2015, 14:11
Игорь Каганский
Игорь Каганский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

По делам такой категории одним из ключевых доказательств является экспертиза техники безопасности. Именно в ней в большинстве случаев устанавливается причинно-следственная связь между действиями должностных лиц и смертью потерпевших. За рамки этой экспертизы следствие как правило не выходит. Нужно обратить внимание, изучались ли в ходе экспертизы действия (бездействия) машинистов, в том числе факт отсутсвия освещения. Если нет — ходатайствуйте о назначении дополнительной экспертизы по действиям машинистов!

09 июня 2015, 20:12
1
0
1
0
Анжела
Анжела
Клиент, г. Шимановск

Спасибо,я узнаю про эту экспертизу,но во всех ходатайствах мне отказывают,говорят нет смысла,что дело полностью расследовали виновный найден

09 июня 2015, 22:30
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Обжаловать извещение СК о признании конструктивной гибели автомобиля
Здравствуйте. Пожалуйста, дайте ответы на следующие вопросы. 1) В какие сроки я могу обжаловать извещение СК о признании конструктивной гибели автомобиля? Порядок действий? СК нужно предупреждать о решении проведения независимой экспертизы, до обращения к независимой экспертизе? Каким способом сообщать; телефонный звонок в СК, заказное письмо с уведомлением, другим способом? 2) Обязаны в СК дать мне адрес второго участника ДТП, для уведомления его о месте и времени проведения независимой экспертизы? 3) Меня не устраивает данная СК оценка стоимости моего автомобиля до совершения аварии. Как правильно сделать оценку, где берутся сведения о рыночной стоимости автомобиля? Что в суде имеет приоритет виртуальная рыночная цена СК или цена которую готов заплатить реальный покупатель? Учитывается в суде мнение стороннего покупателя, желающего купить мой автомобиль уже после совершенного ДТП? 4) Последнее предложение извещения: "На основании изложенного, сообщаем о выплате Вам страхового возмещения в размере 62000.00 руб. по факту ДТП от 18.05.2018 г. на условиях полной гибели транспортного средства." Если я откажусь от получения возмещения, СК будет настаивать на выплате мне возмещения и признания конструктивной гибели автомобиля? Смогу я в дальнейшем страховать автомобиль в этой СК? 5) Уберечь автомобиль от тотал может только или поднятие рыночной цены автомобиля до ДТП, или снижение Оценочной стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Насколько, по вашему, нужно поднять рыночную стоимость или снизить оценочную восстановительную при оценке стоимости автомобиля СК в размере 79400,00 руб ?
02 июня 2018, 17:06, вопрос №2014203, Павел, г. Ульяновск
4 ответа
600 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Отказ от ремонта и признание конструктивной гибели ТС и выплаты по КАСКО в этом случае
Здравствуйте. Ситуация: 4/10 я попала в аварию (виновник не я), ТС было застраховано по КАСКО на сумму 453 тыс рублей. В начале ноября машина была направлена страховой на дефектовку на сервисе. Сумма ремонта была установлена в 263 тыс. рублей. (Констр.гибель по договору признается, если ремонт равен или превышает 70% от стоимости авто на момент страхового случая, амортизация износа составляет 13% в год. машина на момент страхового случая была застрахована 5 месяцев) Страховая месяц тянула с решением и вчера оповестила, что признана конструктивная гибель авто. Предлагают выплатить 406 тыс или 111 тыс + ГОТС. Цитирую пункты договора, связанные с конструктивной гибелью: "Страховщик осуществляет выплату страхового возмещения в размере страховой суммы, действующей на дату наступления страхового случая в соответствии с п. 4.10 настоящих Правил" в п.4.10 идет речь об удешевлении авто в связи с износом (13% в год) если я правильно понимаю, то при выплате по тоталу страховая собирается удержать с меня амортизацию на износ. что противоречит пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ». Вопросы: 1) сумма ремонта не превышает 70% от суммы страхования. Правомерно ли признание в данном случае конструктивной гибели? и могу ли я требовать ремонта авто (в списании машины я совершенно не заинтересована)? 2) Сколько все же должна выплатить страховая по конструктивной гибели - 453 тыс рублей (сумму в страховом договоре) или 406 тыс рублей (сумму с учетом амортизации)?
02 декабря 2017, 15:36, вопрос №1832419, Татьяна, г. Москва
10 ответов
600 ₽
Вопрос решен
ОСАГО, Каско
Полная гибель имущества.Стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа
Добрый день! Являюсь собственником а/м Ауди А6, 1996г.в. Я-потерпевшая сторона в ДТП. ГСК Югория признала событие страховым случаем, выплатила 130 444руб., при этом характер ущерба указан как Утрата (полная гибель) имущества.Расчет прилагаю. Я обратился к независимому эксперту, который в итоге посчитал стоимость ремонта с учетом износа в размере 182800руб., и без учета износа-299 100руб. Расчет прилагаю. Вопрос: в соотв. с п.6.1 Единой методики при определении полной гибели ТС расчет стоимости работ производится без учета износа, а в соотв. со ст.19 ФЗ "ОБ ОСАГО" стоимость деталей, подлежащих замене опред.-ся с учетом износа, а в соотв. с апеляц-м. определением (его прилагаю) при определении конструктивной гибели ТС учитывается стоимость восст. ремонта с учетом износа.Какая позиция в итоге является верной исходя из судебной практики?Желательно только ВС РФ, из регионов имеется. Выдержка из определения: "С выводами суда первой инстанции полностью соглашается судебная коллегия, поскольку как усматривается из материалов дела стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составила, согласно заключению судебной экспертизы 245 200 руб., а среднерыночная стоимость данного автомобиля – 268 104 руб., а следовательно, полная гибель автомобиля не наступила, поскольку в силу п. «а» ч.18 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость. Доводы апеллянта о том, что для определения полной гибели следует учитывать стоимость ремонта без учета износа судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку в силу ст.19 Закона об ОСАГО размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. Таким образом, для определения полной гибели транспортного средства следует учитывать стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа, что и было правильно сделано судом первой инстанции".
09 декабря 2016, 08:25, вопрос №1468122, Андрей Юрьевич, г. Муравленко
7 ответов
1000 ₽
Вопрос решен
Страхование
Выплаты по Каско при полной гибели автомобиля
Добрый день. Ситуация следующая: В апреле 2013 года был заключен договор лизинга на автомобиль. Автомобиль был застрахован Лизингодателем в выбранной им Страховой компании По риску ущерб выгодоприобретатель Лизингополучатель, по риску угон и полная гибель – выгодоприобретатель Лизингодатель В августе 2013 года произошел страховой случай, сумма ущерба 1 500 000 рублей В октябре 2014 была проведена выплата в сумму 300 000 Лизингополучатель не согласился с данной выплатой и подал в суд, автомобиль не ремонтировал. В январе 2014 провел переоценку ущерба, которая составила 2 200 000 рублей В феврале 2015 состоялся процесс по данному страховому случаю. Суд отказал в удовлетворении страховой выплаты, т.к. представитель страховой компании на суде признал, что данный случай является полной гибелью автомобиля и выплата причитается Лизингодателю. Решение суда в полном объеме не готово, хотя с момента оглашения Решения прошло уже 55 дней. В настоящее время Лизингодателем принято решение подать в суд на Страховую компанию о выплате по случаю полная гибель. Однако, в апреле 2015г. заканчивается договор лизинга, и существует риск отказа в переводе денежных средств, полученных по страховой выплате, от уже бывшего Лизингодателя к Лизингополучателю. Вопрос: как минимизировать риск в данной случае для Лизингополучателя?
31 марта 2015, 08:58, вопрос №784064, Борис, г. Москва
26 ответов
Страхование
СК в правилах неуказывает процент когда признается "полная гибель" автомобиля
Здравствуйте.Застрахован в АЛЬФАСТРАХОВАНИИ по автокаско.После дтп страховая признала случай страховым и выплатила денежную сумму за вычетом годных остатков признав проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно(хотя вполне можно восстановить).Дословно в правилах АЛЬФАСТРАХВАНИЯ сказано ###«При повреждении ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов.......»###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков.Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях.Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта(часто СК принимают его 70-75 процентов).Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК(от какого закона отталкиваться)? Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р., годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал.Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома, то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется.А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально.Как считать тотал(полная гибель) если ск не указывает процент его наступления? оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов.......»###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков.Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях.Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта(часто СК принимают его 70-75 процентов).Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК(от какого закона отталкиваться)? Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р., годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал.Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома, то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется.А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально.Как считать тотал(полная гибель) если ск не указывает процент его наступления?
21 августа 2012, 16:03, вопрос №14842, сергей, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 09.06.2015