8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по ст. 22 закона 44-ФЗ

Добрый день! Подскажите кокой документ необходимо запрашивать у поставщика для определения начальной(максимальной) цены контракта. Многие считают что необходимо запрашивать коммерческое предложение. Так ли это?

07 июня 2015, 16:01, Владимир, г. Луховицы
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Добрый день! Подскажите кокой документ необходимо запрашивать у поставщика для определения начальной(максимальной) цены контракта. Многие считают что необходимо запрашивать коммерческое предложение. Так ли это?
Владимир

Добрый день Владимир!
Метод сопоставления рыночных цен не исчерпывается только запросом комерческих предложений в полной мере(но надо заметить этот список не исчерпывающий) он приведен в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

3.7. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к настоящим Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

08 июня 2015, 01:51
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Отражение в Спецификации к ГК заключенному по п. 2 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
Добрый день! Мы заключили Контракт с единственным поставщиком определенным распоряжением Правительства Российской Федерации, на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 1. Предметом закупки является "Организация поставки материально-технических ресурсов", сумма более 1 млрд рублей (контракт с Гос.тайной). 2. В соответствии с пунктом 5 Требований ПП от 05.06.2015 № 553 сформировали и направили в Казначейство Приложение к Плану-графику. В Приложении к Плану-графику мы указали в колонке "ед. измерения" - 1 усл. единица. (так как у нас количество материально технических ресурсов очень большое, составляет 50 укрупненных позиций, включающих в себя 2500 детализирующих позиций товаров). Казначейство пропустило. 3. В соответствии с пунктом 11 Правил № 553 приложили к План-графику обоснование к объекту закупки, по форме предусмотренной ПП от 05.06.2015 № 555. 4. НМЦК мы определили путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании Коммерческих предложений, которые нам помог собрать Поставщик, адресованы коммерческие предложения сторонней организации, не нам как Заказчику. 5. При заключении Контракта в Спецификации мы указали 50 укрупненных позиций материально-технических ресурсов без их детализации (пример: "Шкафы металлические", при этом входящие в состав укрупненной позиции 82 вида шкафов с разными параметрами мы не указывали). Коллеги нам говорят, что когда придет проверка, нас оштрафуют за нарушения: 1) неверно выбрали предмет закупки "Организация поставки материально-технических ресурсов", а должны были "Поставка материально-технических ресурсов"; Предмет закупки мы указали точно, как распоряжении Правительства. 2) некорректного отражения в Приложении к Плану-графику "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда как нужно было указывать весь объем товаров подлежащих поставке (а это 2500 разных наименований товаров, с разными единицами измерения и количеством).; Так как предмет контракта у нас "Организация поставки материально-технических ресурсов", то этот контракт можно отнести к договору оказания услуг, а не к договору поставки, следовательно мы указали все верно, тем более Казначейство пропустило. 3) НМЦК признают не обоснованной, так как мы использовали информацию о ценах, полученную не по нашему запросу; Мы полагаем, что вправе были использовать чужие коммерческие предложения, так как их можно отнести к общедоступной информации в соответствии с 22 статьей Закона № 44-ФЗ. 4) отразили в Спецификации к Контракту только укрупненные позиции товаров, а должны были указать, как в обосновании НМЦК, с детализацией, то есть 50 укрупненных и 2500 детализирующих позиций; В конкурентных процедурах все понятно, Контракт заключается на условиях предусмотренных Извещением, документацией (в состав которой входит описание объекта закупки), предложением участника (победителя) закупки, в этом случае мы бы указали в Спецификации все товары с характеристиками, как в описании объекта закупки, но наш случай исключение, Извещением не формируется и не размещается в ЕИС, так как Гос.тайна, соответственно и документации и описания объекта закупки у нас нет, только обоснование НМЦК в котором содержится вся информация о подлежащих к поставке товарах с характеристиками и т.д., требований заключать Контракт в соответствии с обоснованием НМЦК мы в 44-ФЗ не нашли. 5) из-за того, что мы не детализировали закупаемые товары, а указали укрупненные наименования материально-технических ресурсов, без технических характеристик, параметров, ГОСТов, при приемке товаров и экспертизе у нас возникнут проблемы, в случае поставки Поставщиком не тех товаров или не поставке, мы не докажем какие товары он должен поставить. При заключении контракта мы направили Поставщику по Эл.почте (скриншоты есть, письмо на почте) весь перечень необходимых товаров, которые входят в состав укрупненных позиции отраженных в Спецификации. Сам Поставщик надежный и не должен подвести, все-таки по распоряжения Правительства назначен. Условия Контракта содержат обязательные условия за просрочку и неисполнение обязательств Поставщика по Контракту. Вопрос: 1. Верно ли нами выбран предмет закупки? 2. Корректно ли была указана "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда, как у нас при обосновании НМЦК указано 50 укрупненных позиций и 2500 детализирующих их товаров? 3. Вправе ли мы были использовать Коммерческие предложения, адресованные не нам, но содержащие наш объем и наши наименования товаров? 4. Будет ли нарушением отражение в Спецификации к Контракту укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
11 декабря 2019, 07:28, вопрос №2616689, Владимир, г. Москва
8 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Правомерно ли будет произведена закупка в соответствии с п 25,1 часть 1 статьи 93 закона 44-ФЗ?
Добрый день. Ситуация следующая. 28.03.2019 состоялся аукцион в электронной форме на поставку продукции по 44 ФЗ. Заявки были поданы от двух участников, так же двое участников по итогам рассмотрения первых частей заявок были допущены к аукциону. Далее 28.03.2019 аукцион был признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. 01.04.2019 был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: -второй участник не соответствует требованиям; -первый участник (т.е. я) соответствует требованиям. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Признать заявку Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович соответствующей требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ. На основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ согласовать осуществление данной закупки с Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович по цене контракта 100 руб. Вопрос: 1. правомерно ли будет произведена закупка, согласно п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ? 2. Есть ли пути отказаться от поставки данной продукции и при этом не попасть в РНП? С Ув. Дмитрий
02 апреля 2019, 10:23, вопрос №2313206, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Правомерно ли требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)."?
Добрый день. Есть два вопроса. 1. Закупка №0158100019016000197 Мы выиграли со снижением более 50%. На площадке РТС при подписании контракта заказчиком установлено требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)." У нас услуги питания. Сколько раз участвовали, такое требование видим впервые. Нами был отправлен протокол разногласий с текстом: "Просим исключить требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)." Так как в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ, данное требование может применяться если «предметом контракта является поставка товара». Предметом же закупки №0158100019016000197 является: «Оказание услуг по организации питания военнослужащих.» Так же в данной закупке указан код по ОКПД2: 56.29.20.140 — Услуги столовых для личного состава вооруженных сил. Очевидно, что предметом данного контракта является услуга, а значит требование о предоставлении документов в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ не применимо." В ответ заказчик просто еще раз прислал тот же самый контракт, без каких либо комментариев. Правомерно ли его требование? Если мы являемся производителем услуги и сами готовим питание, то какое обоснование возможно прикрепить? (в законе описаны случаи только про товар и то скудно) Если заказчик посчитает обоснование не убедительным, есть вероятность признать нас уклонистом и попасть в РНП? 2. И еще один вопрос. Выиграли аукцион со снижением более 30%. Сделали БГ в 1,5 больше. БГ с заказчиком не согласовывали. С банком все утвердили и сейчас БГ уже в реестре как активная. Проблема выяснилась когда уже хотели подписать контракт. Номинальное обеспечение было скажем 10 000,33. При умножении на 1,5 выходит 15000,495р. Банк выпустил гарантию на 15000,49р а по правилам математики должно быть 15000,50р. Изменить БГ достаточно сложно до подписания контракта. ПОэтому вопрос только в том, какие последствия могут быть при подписании с этой БГ? Есть вероятность попасть в РНП? Отношение с заказчиком нейтральное.
09 сентября 2016, 10:48, вопрос №1372417, Дмитрий, г. Ростов-на-Дону
13 ответов
Гражданское право
Уточнение по ч. 3 ст. 45 закона 44-ФЗ закупка у поставщика
Толкование ч.3 ст.45 закона 44-ФЗ РФ. Добрый день! Прошу помочь разобраться с правильным толкованием главы 3 статьи 45 44-фз, где говорится следующее: 3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Вопрос: В каких случаях Заказчик вправе устанавливать обязательное требование к банковской гарантии о наличии там условия о возможности бесспорного списания денег? Только при закупке у единственного поставщика или же при любом способе закупки? Подробнее на Правовед.RU: http://pravoved.ru/question/557804/
20 октября 2014, 13:36, вопрос №590918, Ольга, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Все
Обеспечение контракта статья 37 закона 44 ФЗ
Вопрос по 44-фз. Добрый день! Цена предложенная победителем аукциона упала более чем на 25% НМЦК. Заказчик при направлении проекта контракта победителю написал, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в соответствии с требованием статьи 37 закона 44 фз закона о контрактной системе. Однако Поставщик ПО ОШИБКЕ отправил обеспечение, установленное без применения антидемпинговых мер (и без подтверждения добросовестности). Поставщик готов оплатить оставшуюся сумму, однако на электронной площадке нет активных доступных действий для Поставщика. Доступные действия только у Заказчика, который не может подписать контракт без полной оплаты обеспечения. Может ли Заказчик принять доплату обеспечения контракта нарочно, без использования площадки (если Поставщик принесет платежку непосредственно Заказчику)? Какие варианты действия Заказчика в указанном случае? Спасибо за ответ.С уважением, представитель Заказчика, Нина Николаевна.
28 июля 2014, 14:25, вопрос №514257, Нина Николаевна, г. Волгоград
3 ответа
Дата обновления страницы 07.06.2015