Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованная вещь - отказ магазина сделать возврат
Добрый день!
Я купила вчера в магазине Stradivarius трикотажное платье. Сразу же его надела и ходила в нем целый день. В течении дня я обнаружила, что на платье есть брак - две линии мелких дырочек, который я сразу не заметила. Когда я вечером пришла домой, оказалось, что по одной из линий дырочек платье разошлось и там образовалась дыра.
Сегодня пошла в магазин, что бы поменять или вернуть деньги. Но менеджер магазина отказалась это делать. Сказала, что платье ношеное - оно уже вытянулось по фигуре и вообще, что эти дырочки сделала я сама и отправила меня обратиться в защиту прав потребителя и сделать экспертизу.
Скажите, пожалуйста, что мне делать в этой ситуации.
Имела ли право менеджер мне отказывать? И кто должен делать экспертизу - я сама или магазин. И если я, то где это делается и вообще есть ли у меня шансы в этой ситуации доказать, что брак был еще до покупки, а не я его сама сделала.
Спасибо.
Здравствуйте, Анна!
Отказ продавца неправомерен.
Продавец обязан принять товар и провести проверку качества.
Вы имеете право присутствовать при проверке.
В случае, если возникает спор о причинах
возникновения недостатка, продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Вам следует обратиться к этому же продавцу с претензией в письменной форме.
Если продавец откажется принимать претензию, отправляйте ее на юридический адрес продавца.
Ниже приведена статья закона, на которой Вы можете обосновать свои требования.
Согласно ст.18 ФЗ 2300-1
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.